Путевая блокировка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Путевая блокировка

Cтраница 1


Путевая блокировка ограждает безопасность движения поездов в границах перегонов, станционная - в границах станции.  [1]

Устройства путевой блокировки предназначены для регулирования движения поездов по перегонам так, чтобы между поездами было пространство, необходимое по условиям безопасности. Это осуществляется благодаря тому, что устройства путевой блокировки не допускают открытия сигнала для пропуска поезда до тех пор, пока участок пути, ограждаемый этим сигналом, занят другим поездом.  [2]

В блок-аппаратах путевой блокировки для однопутных перегонов, применяющейся на дорогах СССР, предусматривается по четыре путевых блока на каждой станции ( фиг. ДС - дачи согласия, ПП - путевой приема, ПС - получения согласия и ПО - путевой отправления. Над блоком ПП установлена электрическая педальная замычка для контроля прибывающих поездов.  [3]

Электромеханической системой полуавтоматической путевой блокировки переменного тока оборудованы преимущественно двухпутные участки некоторых дорог. Основные ее устройства - блок-аппараты на раздельных пунктах, ограничивающих перегон, а если необходимо увеличить пропускную способность, и на блокпостах. Аппараты связаны между собой линейной электрической цепью. Блок-аппарат состоит из корпуса, ящика зависимости и рычажной станины. В корпусе находятся блок-механизмы ПО ( путевое ртправление) и ЯЯ ( путевое прибытие); в ящике зависимости - рукоятки; замычки; линейки и стержни, которыми запираются рычаги, управляющие семафорами; индуктор; педальные замычки; вызывные кнопки и звонки. Сигнальные рычаги установлены под корпусом аппарата на рычажной станине и соединены с семафорами сигнальными гибкими тягами.  [4]

Линейные устройства ( путевая блокировка) служат для регулирования следования поездов по межстанционным перегонам. Оки не / опускают открытия выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими межстанционного ( межпостового) перегона, с на однопутных перегонах после открытия выходного сигнала исключают возможность открытия соседней станцией выходного и проходных сигналов для отправлений поездов на этот же перегон в про-тппоположном направлении. Станционные устройства ( станционная блокировка) обеспечивают регулирование движения поездов в пределах станции и контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления маршрутов приема и отправления поездов и внутристачционных маршрутов. Кроме того, эти устройства могут овеществлять взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых и. Для каждой системы полуавтоматической блокировку: рассматриваются два случая увязки со станционными устройствами; с ключевой зависимостью ( стрелочными централизаторами) и с электрической ( релейной) централизацией.  [5]

Питание линейных цепей путевой блокировки, контрольных цепей и цепей наложения станционной блокировки осуществляется от блока питания БП, находящегося в пульте управления ДСП. Устройства РПБ подключаются к местным сетям напряжением 220 В.  [6]

Если аппараты управления устройствами путевой блокировки оборудованы счетчиками, фиксирующими нажатие вспомогательных кнопок прибытия и срабатывание педальных замычек, то указанные кнопки не пломбируются. В этих случаях при искусственной подаче блокировочного сигнала прибытия дежурным по станции в журнале движения поездов против номера соответствующего поезда записывается показание счетчика.  [7]

Порядок действия на аппаратах двухпутной путевой блокировки при пропуске поезда по перегону с блок-постом следующий.  [8]

9 Схема установки заградительных светофоров. [9]

На линиях, оборудованных путевой блокировкой, применяются, как правило, светофоры с нормально горящими сигнальными огнями.  [10]

11 Схема установки заградительных светофоров. [11]

У светофоров на участках с путевой блокировкой сигнальные огни нормально горящие независимо от того, находится поезд на блок-участке или нет. Лишь на некоторых станциях на второстепенных линиях с полуавтоматической блокировкой, где электроснабжение еще неустойчиво и нет резервного источника переменного тока, впредь до переустройства остаются нормально негорящие выходные светофоры, сигнальные показания которых включаются только при вступлении поезда на путь приема при заданном маршруте попутного отправления.  [12]

При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.  [13]

На двухпутных электрифицированных участках с односторонней путевой блокировкой, на которых применяется одностороннее ограждение съемных подвижных единиц, отправление поезда в порядке регулировки по неправильному пути поездной диспетчер обязан предварительно согласовать с энергодиспетчером. Перечень таких участков устанавливается начальником дороги.  [14]

На отдельных однопутных перегонах, оборудованных путевой блокировкой, в период нарушения ее нормальной работы и закрытия действия разрешается устанавливать движение поездов по электрожезловой связи.  [15]



Страницы:      1    2    3    4