Cтраница 1
Антропогенное загрязнение - любое загрязнение, вызванное деятельностью человека. [1]
Антропогенное загрязнение в дельте Лены в оценка качества вод / А.Ю.Гуков / / Антропогенные воздействия на природу заповедника / ЩШ охот, хоэ-ва и заповедников. [2]
Антропогенное загрязнение связано с выбросом загрязняющих веществ в результате деятельности человека. [3]
Антропогенные загрязнения имеют, как правило, локальный характер поступления в среду. Распределение по большей территории происходит за счет множественности путей миграции. [4]
Сравнительные данные по выбросам в атмосферу. [5] |
Антропогенное загрязнение атмосферы вносит заметные изменения в ней, нарушая ее материальный и энергетический баланс и, как следствие, биосферные процессы. [6]
Основное антропогенное загрязнение атмосферного воздуха создают автотранспорт, теплоэнергетика и ряд отраслей промышленности. [7]
Влияние антропогенного загрязнения на процессы естественного самоочищения водоема может проявиться двояко: торможением биохимических процессов самоочищения вследствие бактерицидных свойств вещества или повышением биохимического потребления кислорода в результате быстрого химического или биохимического окисления загрязнителя. [8]
Проблема антропогенного загрязнения поверхностных и даже подземных вод исключительно остра. [9]
Источниками антропогенного загрязнения, наиболее опасного для популяций любых организмов, являются промышленные предприятия ( химические, металлургические, целлюлозно-бумажные, строительных материалов и др.), теплоэнергетика, транспорт, сельскохозяйственное производство и другие технология. Под влиянием урбанизации в наибольшей степени загрязнены территории крупных городбв и промышленных агломераций. [10]
Источниками антропогенного загрязнения гидросферы радиоактивными веществами являются атмосферный перенос, речные стоки с материков в океаны, ядерные испытания на островах. [11]
Помимо антропогенного загрязнения внешней среды, на здоровье детей влияют и социальные факторы. В последние 2 - 3 года встала проблема рационального питания детей в домашних условиях, яслях-садах, школах. Поступление ребенка в новый коллектив ( дошкольное учреждение, школу) сопровождается ломкой ранее сложившегося динамического стереотипа, вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, с мобилизацией механизмов, обеспечивающих адаптационный процесс. У 65 - 70 % детей в первые десять дней посещения учреждения возникают заболевания или происходит обострение имеющихся. У 60 - 70 % учащихся в течение 1 - 2 месяцев обучения наблюдаются невротические реакции, которые рассматриваются как пограничные с неврозом состояния. При увеличении дозы неблагоприятного влияния развивается заболевание. Болезни, связанные с перегрузкой, нервным перенапряжением, стрессовыми состояниями, получили название школьный дидактический невроз ( А.А.Дубровский), т.е. невроз, возникающий по вине учителя, и как ответная реакция ученика - нежелание идти в школу. Ведущие психогенные факторы школьного невроза - слово учителя, оскорбляющего ученика окриком, кличкой, прозвищем, а также физическое воздействие. У 35 - 40 % детей младшего и 50 % старшего школьного возраста имеются психические отклонения. К сугубо педагогическим заболеваниям относятся нарушения осанки ( 36 %), близорукость, которая за последние годы обучения в школе возросла в 5 раз. [12]
Чем вызвано естественное и антропогенное загрязнение атмосферного воздуха. [13]
Основными источниками антропогенного загрязнения атмосферы являются следующие отрасли деятельности человека: теплоэнергетика, черная и цветная металлургия, транспорт, химическая, нефтехимическая, нефте - и газоперерабатывающая промышленность, производство строительных материалов, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность, сельское хозяйство и другие. [14]
В контроле антропогенного загрязнения водной среды наряду с химико-аналитическими методами в последнее время все больше применяются приемы, основанные на оценке состояния отдельных особей водных организмов и их сообществ, подвергающихся воздействию загрязненной среды. [15]