Боборыкин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Законы Мерфи (еще...)

Боборыкин

Cтраница 1


Боборыкин, напротив, открыто поклонился золотому тельцу и провозглашает vae victis, заодно с торжествующим чумазым. Отец Петеньки Петр Матвеевич был в восторге. Петенька перегнал меня, я был побежден, и Петр Матвеевич всячески дразнил меня: Vae victis.  [1]

Из всех троих своих учеников того времени Бутлеров отличал в первую очередь Боборыкина, считая, что тот более других верен науке, не чужд желанию идти дальше и не остановится на приобретении степени кандидата. В Казань вернулся из Дерпта один из преподавателей университета, проживший там два года и защитивший в Дерптском университете магистерскую диссертацию.  [2]

Боборыкин изображал интел-шгентных купчиков.  [3]

В чем тут дело, достаточно очевидно. Лишь сегодня можно отличить художественную правду Чехова от фальши и поверхности Боборыкина.  [4]

То же самое проявляется у г. Боборыкина. Прочитайте его воскресный фельетон от 21 декабря 1875 г. В нем пишется о нападках отовсюду и из ученого мира на гг. Вагнера и Бутлерова, указывается на личности, проявившиеся в отношении к ним, на то, что г. Боборыкин нигде не видит вражды между наукой и спиритическим учением; что противники медиумического направления стремятся поскорее заручиться настроением публики, что это прием не научный. Кстати сказать, он забыл должно быть про то, когда явились статьи Вагнера и Бутлерова.  [5]

Еще 25 декабря 1611 года по приговору митрополита Исидора, воеводы князя Одоевского ( который за несколько месяцев перед тем получил от короля богатое поместье) и всяких людей отправлены были в Стокгольм к королю Карлу послы: Юрьева монастыря архимандрит Никандр, Благовещенского монастыря игумен Антоний, из светских - дворяне: Колычев, Боборыкин и дьяк Коншин - бить челом, чтоб король дал им в государи одного из сыновей своих, а прежние государи наши и корень их царский от их же варяжского княженья, от Рюрика, и до великого государя Федора Ивановича был. Как мало были уверены новгородские послы в полном и общем согласии сограждан на избрание королевича и как они боялись перемены, доказывает то, что митрополит, воевода и великие люди должны были поклясться им: Нам митрополиту, архимандритам и игуменам за них бога молить, а нам - б оярину, дворянам и всяким людям домов их оберегать, им помогать и не выдать их, сколько милосердый бог помочи подаст.  [6]

При всей своей полемической заостренности эти слова правильно отражали экономическую обстановку предреволюционной Кубы. Англичане же как раз в этом случае имеют столь редкую для себя возможность предъявить законное право собственности на первоклассный музыкальный фабрикат, который, действительно, made in England, а не made in Germany. И конечно, Боборыкин больше всего гордился тем, что у него есть миросозерцание, самое последнее, новейших фасонов, made in Germany, а у Островского нет.  [7]

Вы вероятно читали затем, в последнее время, три статьи г. Боборыкина в той же газете, озаглавленные Ни взад - и вперед, где ведется рассказ о сеансах с г-жею Клайер, о спиритизме вообще, о его литературе и пр. Теперь уже все сводится к сомнительности спиритических явлений и к ненаучности занятий спиритизмом. Переворот в литературном мнении и здесь очевиден. Но особенно он ясен в заключительных словах третьей статьи Боборыкина ( 30 марта 1876 г., С. В ней говорится и о приговоре комиссии. Приводя ее слова спиритическое учение есть суеверие, Боборыкин восклицает: 10 Мы это и без нее знали.  [8]

Рад я - концу книги, тяжелое дело сбыл. Сожалею о том, что зачинал дело комиссии; думалось, что вопрос, как и всякий другой, пойдет - хоть и не решится до конца ( что же решено-то до самого конца), а все же подвинется, а вышло, как говорит г. Боборыкин, ни взад, ни вперед; думалось, имеешь дело с научным вопросом, оказалось, это вопрос совсем какой-то другой, а только уж никак не научный.  [9]

Вы вероятно читали затем, в последнее время, три статьи г. Боборыкина в той же газете, озаглавленные Ни взад - и вперед, где ведется рассказ о сеансах с г-жею Клайер, о спиритизме вообще, о его литературе и пр. Теперь уже все сводится к сомнительности спиритических явлений и к ненаучности занятий спиритизмом. Переворот в литературном мнении и здесь очевиден. Но особенно он ясен в заключительных словах третьей статьи Боборыкина ( 30 марта 1876 г., С. В ней говорится и о приговоре комиссии. Приводя ее слова спиритическое учение есть суеверие, Боборыкин восклицает: 10 Мы это и без нее знали.  [10]



Страницы:      1