Местный бог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Местный бог

Cтраница 1


Местные боги были потеснены, верховным божеством стала солнечная богиня Аматэрасу, создавшая японские острова и отправившая на землю своего мужа Ниниги, положившего начало божественной императорской династии.  [1]

Конфуцианство допускает этот культ в образе даосского пантеона; популяризированный буддизм терпит богов стран, в которые он проник, в качестве подчиненных Будде объектов культа; ислам и католицизм должны были признать местных богов, богов определенной деятельности и определенных профессий, которым собственно и поклоняются массы в их повседневной жизни.  [2]

Местного бога г. Ва-пилона ( Мардука) провозгласили творцом Вселенной, верховным богом Вавилонии, к-рому др. божества обязаны повиноваться. Возникают учения о божественности царя и царской власти.  [3]

Иное дело - имевший самые ужасные последствия конфликт с Римом. Завоевывая народы, римляне - великие политики - включали местных богов в свой Пантеон ( конечно, во главе с Юпитером-Зевсом) и тем самым проявляли завидную веротерпимость ( подавляя, впрочем, силой любое сопротивление.  [4]

Израиля, связанные с Яхве, и активно их поддерживали. Яхве как местного бога Палестины мирно уживалось с их традиционными языческими культами. И было в начале их жительства там, они не чтили Яхве, и посылал Яхве на них львов, и львы убивали их. И сказали царю Ассура так: племена, которые ты переселил и водворил в городах Самарии, не знают обычая бога той страны, и он посылает на них львов, и вот, они умерщвляют их, потому что они не знают обычая бога той страны. И повелел царь Ассура так: приведите туда одного из жрецов, которых вы переселили оттуда, и приведите, и водворите его там, и пусть он научит их обычаю бога той страны.  [5]

Он, как полагают некоторые исследователи, означал уступку старой языческой знати Киева, сознававшей наступление христианства и активно противившейся ему. Но даже и при таком понимании изоляции пантеона от общего хода событий в конце X века вероятнее полагать, что новое святилище не обязательно отвечало какой-то одной цели, его роль более многозначна, а политика Владимира в делах веры - политика точная и гибкая. Пройдет всего десяток лет, князь начнет крестить Русь, и что-то не увидим мы на улицах Киева противников крещения, особенно среди боярства. Но даже если так, то подобное собрание идолов, функции которых противоречиво перекрещивались и которые в этих своих множественных значениях и ролях могли выступать как племенные местные боги, как боги общин, сведенные вместе, они представляли зрелище, дискредитирующее и каждого из этих идолов, и всю языческую религию в целом.  [6]



Страницы:      1