Бога-отца - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Бога-отца

Cтраница 1


Бога-Отца, именуя его Иеговой, не верят в бессмертие души, в ад и рай, предрекают скорое уничтожение всего человечества, кроме части иеговистов, в битве Христа с Сатаной; и.  [1]

Бога-Отца и Бога-Сына, ставшее догматом на 1 - м ( 325) и 2 - м ( 381) Вселенских соборах; защищал независимость церкви от имп.  [2]

Бога-отца и Бога-сына, ставшее догматом на 1 - м ( 325) и 2 - м ( 381) Вселенских соборах; защищал независимость церкви от имп.  [3]

Несмотря на близость к Плотину и на имевшийся в его распоряжении понятийный аппарат христианско-томистскои философии, не приходится сомневаться в самобытности его основного религиозного переживания: используя образ рождения Сына или Слова от Бога-отца, он описывает, как Божество вливается в глубины души. Покидая многообразие тут-бытия, душа, однако, должна не только вновь обрести свой первообраз, но и пробиться через этот первообраз к единому Божеству, обитающему в непроницаемом молчании.  [4]

Поэтому основу вероучения католицизма составляет не только Священное Писание, но и Священное Предание, которое образуют постановления 21 собора, а также официальные документы главы католической церкви - Римского папы. В этом догмате дается своя оригинальная трактовка взаимоотношения лиц Божественной троицы. Согласно Никео-Царьградскому символу веры, Святой Дух исходит от Бога-Отца. Католический догмат о филиокве утверждает, что Святой Дух исходит и от Бога - - сына.  [5]

Различие в понимании места человека в мире у католиков и православных тесно связано с пониманием роли Духа Святого в системе троицы. В основе христианского символа веры, утвержденного на Никейском ( 325 г.) и Константинопольском ( 381 г.) Вселенских соборах лежит догма триединства, согласно которой Бог един и одновременно существует в трех лицах ( ипостасях, т.е. проявлениях): Бог - Отец, Бог - Сын ( Иисус Христос) и Святой Дух. Согласно решениям этих соборов и символа веры Святой Дух исходит от Бога-Отца. Однако католическая церковь внесла дополнение, согласно котором. Святой Дух исходит и от Бога-Отца, и от Бога-Сына, т.е. Иисуса Христа. По представлениям православной церкви Святой Дух исходит только от Бога-Отца. Это специально богословская на первый взгляд, проблема привела к большим последствиям и обусловила разные системы культуры Западной Европы с одной стороны, и Византии и России - с другой стороны. В католичестве основное внимание сосредоточено на земном жизненном пути Иисуса Христа - человека. Отсюда католик убежден в святости любого вида практической общественной деятельности на благо ближних.  [6]

В истории сохранились имена ближайших учеников Богумила: Михаил, Феодор, Добря, Стефан, Василий и Петр; наиболее влиятельными из них были последние два. Отчасти, может быть, и потому, что Богумил и его соратники аппелировали к языческим традициям, иногда отождествляя Бога-Отца со старославянским Богом Сварогом.  [7]

Его зачинатель - священник Арий ( 7 - 336) из г. Александрия. Бога-Отца и Бога-Сына ( Христа); по учению Ария, Христос как творение Бога-Отца - существо, ниже его стоящее.  [8]

Приверженцы сняли его с креста и уложили в гробницу, где он пролежал меньше трех дней, после чего воскрес, вышел из гробницы и живой опять предпринял путешествие по стране. Там он сел по правую руку, одесную, бога-отца, и ждет того момента, когда ему придется второй раз явиться на землю.  [9]

Петра; 1 - м Ватиканским собором 1869 - 70 провозглашен догмат о его непогрешимости. Источники вероучения - Священное Писание и Священное Предание, к-рое включает помимо древней традиции, постановлений первых 7 Вселенских соборов ( 4 - 8 вв. Святой Дух ( см. Троица) исходит не только от Бога-отца, но и от сына ( филиокве); лишь в К. Девы Марии ( в 1854 провозглашен догмат о ее непорочном зачатии, в 1950 - о ее телесном вознесении), святых; культ характеризуется пышным театрализованным богослужением, клир резко отделен от мирян. Католики составляют б.ч. верующих в Австрии, Бельгии, Венгрии, Испании, Италии, Литве, Польше, Португалии, Франции, Чехии, Словакии, зап.  [10]

Подавление мощных природных влечений и порождает религию, в которой Фрейд видит общечеловеческий навязчивый невроз: религия есть не что иное, как иллюзорное исполнение древнейших, сильнейших, навязчивых желаний человечества, которые остаются неудовлетворенными и вытесняются в сферу бессознательного. Религия, таким образом, выступает как способ защиты индивида от враждебного ему как индивиду социального начала - той узды, которая сдерживает его природные инстинкты, ограничивает его эгоистические, агрессивные, сексуальные стремления. Но это способ, который основывается на создании и использовании иллюзий, когда желаемое принимается и выдается за действительное. Так происходит, например, когда моральное поведение основывается на вере в бога-отца - одновременно заботливого и - карающего за нарушение запретов. Фрейда занимает проблема, связанная с тем, что религиозные основания морали являются иллюзорными, непрочными, поскольку всякая деятельность, основанная на иллюзиях, чревата неудачей. Для Фрейда первостепенное значение приобретает поэтому вопрос о том, что представляет собой религия с точки зрения психологии, какова ее действительная ценность. Его ответ: по своей психологической природе религиозные учения представляют собой иллюзии. Вот почему он, признавая, что религия оказала человеческой культуре великую услугу, сделав многое для усмирения асоциальных влечений, определяя действительную ценность религии, указывает на два обстоятельства: во-первых, на то что религия сделала много, но все же недостаточно, если иметь в виду нравственный облик общества. Более того, Фрейд полагает, что во все времена безнравственность находила в религии не меньшую опору, чем нравственность; во-вторых, перспективу он видит в замещении религиозных мотивов культурного поведения мирскими. Фрейд полагает, что лучше прекратить манипулирование символическими масками истины. Его идеал - человечество, которое отреклось от всех иллюзий и благодаря этому сумело сносно устроиться на земле.  [11]

Бога-Отца и Бога-Сына ( Христа); по учению Ария, Христос как творение Бога-Отца - существо, ниже его стоящее.  [12]

Различие в понимании места человека в мире у католиков и православных тесно связано с пониманием роли Духа Святого в системе троицы. В основе христианского символа веры, утвержденного на Никейском ( 325 г.) и Константинопольском ( 381 г.) Вселенских соборах лежит догма триединства, согласно которой Бог един и одновременно существует в трех лицах ( ипостасях, т.е. проявлениях): Бог - Отец, Бог - Сын ( Иисус Христос) и Святой Дух. Согласно решениям этих соборов и символа веры Святой Дух исходит от Бога-Отца. Однако католическая церковь внесла дополнение, согласно котором. Святой Дух исходит и от Бога-Отца, и от Бога-Сына, т.е. Иисуса Христа. По представлениям православной церкви Святой Дух исходит только от Бога-Отца. Это специально богословская на первый взгляд, проблема привела к большим последствиям и обусловила разные системы культуры Западной Европы с одной стороны, и Византии и России - с другой стороны. В католичестве основное внимание сосредоточено на земном жизненном пути Иисуса Христа - человека. Отсюда католик убежден в святости любого вида практической общественной деятельности на благо ближних.  [13]

Различие в понимании места человека в мире у католиков и православных тесно связано с пониманием роли Духа Святого в системе троицы. В основе христианского символа веры, утвержденного на Никейском ( 325 г.) и Константинопольском ( 381 г.) Вселенских соборах лежит догма триединства, согласно которой Бог един и одновременно существует в трех лицах ( ипостасях, т.е. проявлениях): Бог - Отец, Бог - Сын ( Иисус Христос) и Святой Дух. Согласно решениям этих соборов и символа веры Святой Дух исходит от Бога-Отца. Однако католическая церковь внесла дополнение, согласно котором. Святой Дух исходит и от Бога-Отца, и от Бога-Сына, т.е. Иисуса Христа. По представлениям православной церкви Святой Дух исходит только от Бога-Отца. Это специально богословская на первый взгляд, проблема привела к большим последствиям и обусловила разные системы культуры Западной Европы с одной стороны, и Византии и России - с другой стороны. В католичестве основное внимание сосредоточено на земном жизненном пути Иисуса Христа - человека. Отсюда католик убежден в святости любого вида практической общественной деятельности на благо ближних.  [14]

Рублев попытался совершить переворот в душах и умах своих зрителей. Он хотел, чтобы икона стала не только предметом культа, наделенным магической силой, но и предметом философского, художественного, эстетического созерцания. О жизни Рублева, как и многих других мастеров Древней Руси, известно немного. Почти весь его жизненный путь связан с Троице-Сергиевым и Андронниковым монастырями в Москве и Подмосковье. Самая знаменитая икона Рублева - Троица - при жизни автора вызывала споры и сомнения. Догматическое понятие Троицы - единство божества в трек лицах: Бога-отца, Бога-сына и Бога-духа святого - носило отвлеченный характер и было трудно для уразумения. Не случайно именно учение о Троице породило в истории христианства огромное количество ересей.  [15]



Страницы:      1