Богдан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Богдан

Cтраница 2


Богданов попался на удочку профессорской философии, поверив, что интроекция направлена против идеализма. Богданов поверил на слово той оценке интроекции, которая дана самим Авенариусом, не заметив жала, направленного против материализма.  [16]

Богданов заявляет: для меня марксизм заключает в себе отрицание безусловной объективности какой бы то ни было истины, отрицание всяких вечных истин ( Эмпириомонизм, кн. III, стр. Что это значит: безусловная объективность.  [17]

Богданов, делая вид, что он спорит только с Бель-товым, и трусливо обходя Энгельса, возмущается подобными определениями, которые, видите ли, оказываются простыми повторениями ( Эмпириомонизм, III, XVI стр. Энгельса, забывает добавить наш марксист), что для одного направления в философии материя есть первичное, дух - вторичное, для другого направления - наоборот. Все российские махисты в восторге повторяют богдановское опровержение. А между тем самое небольшое размышление могло бы показать этим людям, что нельзя, по сути дела нельзя дать иного определения двух последних понятий гносеологии, кроме как указания на то, которое из них берется за первичное. Что значит дать определение. Это значит, прежде всего, подвести данное понятие под другое, более широкое. Например, когда я определяю: осел есть животное, я подвожу понятно осел под более широкое понятие. Спрашивается теперь, есть ли более широкие понятия, с которыми могла бы оперировать теория познания, чем понятия: бытие и мышление, материя и ощущение, физическое и психическое. Это - предельно широкие, самые широкие понятия, дальше которых по сути дела ( если не иметь в виду всегда возможных изменений номенклатуры) не пошла до сих пор гносеология. Только шарлатанство или крайнее скудоумие может требовать такого определения этих двух рядов предельно широких понятий, которое бы не состояло в простом повторении: то или другое берется за первичное.  [18]

Богданов может сколько угодно проклинать материалистов за искажение его мыслей, но никакие проклятия не изменят простого и ясного факта. Поправка к Марксу и развитие Маркса якобы в духе Маркса со стороны эмпириомониста Богданова ничем существенным не отличается от опровержения Маркса идеалистом и гносеологическим солипсистом Шубертом-Зольдерном. Богданов уверяет, что он не идеалист.  [19]

Богданов примиряет свою теорию с выводами Маркса, принося в жертву этим выводам элементарную последовательность. Каждый отдельный производитель в мировом хозяйстве сознает, что он вносит такое-то изменение в технику производства, каждый хозяин сознает, что он обменивает такие-то продукты на другие, но эти производители и эти хозяева не сознают, что они изменяют этим общественное бытие. Сумму всех этих изменений во всех их разветвлениях не могли бы охватить в капиталистическом мировом хозяйстве и 70 Марксов. Самое большее, что открыты законы этих изменений, показана в главном и в основном объективная логика этих изменений и их исторического развития, - объективная не в том смысле, чтобы общество сознательных существ, людей, могло существовать и развиваться независимо от существования сознательных существ ( только эти пустяки и подчеркивает своей теорией Богданов), а в том смысле, что общественное бытие независимо от общественного сознания людей. Из того, что вы живете и хозяйничаете, рожаете детей и производите продукты, обмениваете их, складывается объективно необходимая цепь событий, цепь развития, независимая от вашего общественного сознания, не охватываемая им полностью никогда. Самая высшая задача человечества - охватить эту объективную логику хозяйственной эволюции ( эволюции общественного бытия) в общих и основных чертах с тем, чтобы возможно более отчетливо, ясно, критически приспособить к ней свое общественное сознание и сознание передовых классов всех капиталистических стран.  [20]

Богданов занимается вовсе не марксистским исследованием, а переодеванием уже раньше добытых этим исследованием результатов в наряд биологической и энергетической терминологии. Вся эта попытка от начала до конца никуда не годится, ибо применение понятий подбора, ассимиляции и дезассимиляции энергии, энергетического баланса и проч.  [21]

Богданов с давних лет выступает противником философии марксизма и защищает буржуазно-идеалистические взгляды против материализма Маркса и Энгельса.  [22]

Богданов ( Малиновский), ( 1873 - 1928) - социал-демократ, философ, социолог, экономист, по профессии врач.  [23]

Богданов ( Малиновский, , Рахметов) ( 1873 - 1928) - социал-демократ, философ, социолог, экономист, по профессии врач.  [24]

Богданов Вас обманул, переменив ( verkleidet) и постаравшись передвинуть старый спор.  [25]

Богданов считал заключение договора необходимым при условии, чтобы требование СКФ о восстановлении его прав на склады шарикоподшипников, находящихся в Советской России, было отклонено, а вопрос о складах предлагал решить путем оплаты Советским правительством их стоимости СКФ. На этом этапе переговоров Курский считал, что заключение договора с СКФ невозможно ввиду невыполнимости главного условия СКФ - передачи ему складов.  [26]

Богданов, подробно изучавший реакцию Пириа и подобные реакции ( см. гл. Фенолы же, с трудом подвергающиеся сульфированию ( например, гидрохи-нондисульфокислота), не ингибируют эту реакцию.  [27]

Богданов, Катьков и Шевченко.  [28]

Богданов по своим философским и социокультурным позици-был убежденным позитивистом и сциентистом.  [29]

Богданов и богдановщпна, борьба с ней; Богостроительство и богоискательство, борьба с ними; Вперед - антипартийная группа, впередовцы ц борьба сними; Отзовисты п ультиматисты, борьба с ними; Эмпириокритицизм; Эмпириомонизм; Эмпириосимволизм.  [30]



Страницы:      1    2    3    4