Богородица - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Богородица

Cтраница 1


Богородицы Бреславский утверждает, что вся еврокуль-тура - это отбросы и от нее нужно избавиться.  [1]

Вышла богородица В поле, за околицу, Кличет.  [2]

Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, близ города Кириллова.  [3]

Культ богородицы получил развитие также в христ.  [4]

МАРИЯ ( Богородица, Богоматерь, Дева Мария, Мадонна), в христианстве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. Иоаким и Анна были бездетны до пожилого возраста. Иосифа Обручника, к-рый уважает ее обет. Иосифом от царя Ирода в Египет, а после смерти Ирода возвращается в Назарет. Иисуса Христа, а после его вознесения пребывает среди апостольской общины в Иерусалиме.  [5]

МАРИЯ ( Богородица, Богоматерь, Дева Мария, Мадонна), в христ-ве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. Иоаким и Анна - были бездетны до пожилого возраста. Иосифа Обручни-ка, к-рый уважает ее обет. Ее образ занимает значит, место в иск-ве ср. Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи идр.  [6]

Праздники же в честь богородицы введены церковью еще позднее. Они были приурочены к местным языческим праздникам.  [7]

В росписях собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря ( 1313) статика и тяжеловесность фигур не исключают большого внутреннего напряжения. Почти монохромная палитра, смело наложенные пробела, в чем-то роднят снетогорские фрески с живописью Феофана. К снетогорскому циклу близки росписи церкви Успения в Мелетове ( 1465) около Пскова. Псковская иконописная школа стабилизировалась ко 2 - й пол.  [8]

Блажим тя вси роди, богородице: -, и Достойно есть; священники говорили: Свитый Тоже.  [9]

В 1613 году на праздник Рождества богородицы были приглашены к царскому столу бояре: князь Ф. И. Мстиславский, Иван Никитич Романов и князь Борис Михайлович Лыков. Родной дядя царский, бесспорно, уступал место князю Мстиславскому, но Лыков не хотел уступить Романову и второго места и бил челом, что ему меньше Ивана Никитича быть невместно: государь на князя Бориса кручинился и говорил ему много раз, чтоб он у стола был, что под Иваном Никитичем быть ему можно, и Лыков на этот раз уступил убеждениям царя, но потом раскаялся в своей уступчивости: в апреле 1614 года, в Вербное воскресенье, опять были приглашены к царскому столу князь Мстиславский, Иван Никитич Романов и князь Лыков, и опять Лыков бил челом на Романова; государь напомнил ему, что прошлого года он сидел ниже Ивана Никитича; Лыков отвечал, что ему меньше Романова быть никак нельзя, лучше пусть государь велит казнить его смертью; а если государь укажет быть ему меньше Ивана Никитича по своему государеву родству, потому что ему, государю, Иван Никитич дядя, то он с Иваном Никитичем быть готов. Государь возражал, что ему, Лыкову, меньше Ивана Никитича можно быть по многим причинам, а не по родству, и он бы его, государя, не кручинил, садился под Иваном Никитичем; но Лыков не послушался, за стол не сел и уехал домой; два раза посылали за ним и все понапрасну, посланным был один ответ: Готов ехать к казни, а меньше Ивана Никитича мне не бывать.  [10]

В августе же отмечается у с-пенье богородицы - праздник в воспоминание о смерти мифич. Он во многом заимствован из древних, дохрист. Кибелы, к-рая будто бы умерла в августе.  [11]

В Расходной книге Псковской Завелической церкви успения богородицы ( 1531 г.) встречается запись о наличии в казне пороха.  [12]

Христос ( основатель секты Копдратий Селиванов), богородица ( Акулина Ивановна) и святые, к-рым приписывалось родство с царской фамилией и царским окружением. В этом сказывались царистские иллюзии крестьянства, характерные и для пугачевского движения. Уделяя большое внимание пропаганде своего учения, С.  [13]

Первый каменный храм на Руси - храм Успения Богородицы ( так называемая Десятинная церковь) в Киеве ( 989 - 996 гг.) был сооружен, по данным летописи, греческими мастерами.  [14]

Эфесский ( 431 г.) - учение о богородице, осуждение несторианской ереси.  [15]



Страницы:      1    2    3    4