Богочеловек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Богочеловек

Cтраница 1


Богочеловек, в к-ром соединены божественная ( как Бог-Сын он - второе лицо Троицы) и человеческая ( рожден от Девы Марии) природы, добровольно принявший страдания и смерть на кресте ради искупления первородного греха, совершенного Адамом и Евой в акте грехопадения.  [1]

Богочеловека, Спасителя мира; главным источником вероучения является Священное Писание.  [2]

Богочеловеком Иисусом Христом - через его крестную смерть и воскресение - восстановление поврежденной грехом человеческой природы и примирение человека с Богом. Михайловский дворец), по сторонам площади - Михайловский т-р ( ныне Малый т-р оперы и балета), Дворянское собрание ( ныне Филармония) и др. В 1946 - 48 на площади разбит сквер с пам.  [3]

В центре христианства находится образ богочеловека - Иисуса Христа, который своей мученической смертью на кресте пострадал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом.  [4]

Каждая церковь - камень на могиле Богочеловека: ей не хочется, чтобы Он вновь воскрес.  [5]

В основе ХРИСТИАНСТВА - вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2-го лица триединого Божества, Христианство имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм.  [6]

Искусство готики, по словам Зедльмайра, находится под знаком Богочеловека. Бог приближается к человеку в образе вочеловечившегося Спасителя. Храм, уподобляясь небесному своду, озаряется светом, украшается золотом и драгоценными камнями, наполняется звучанием органа.  [7]

Религия, в основе к-рой лежит культ мифического Иисуса Христа как богочеловека.  [8]

Спасти заблудшее человечество можно, только указав на понятном ему языке истинный его путь, что способен сделать только Богочеловек ( Бог - чтобы знать Истину, человек - чтобы выразить Ее на понятном людям языке), а для этого Бог должен родиться в образе человека. Рождаться в этом образе нужно именно Богу-Сыну, так как Он непосредственно связан с тварным, и родиться ( если уж Он и человек) Он должен как обычный человек, а значит, теперь и во времени, и в пространстве, что и произошло 2000 лет тому назад в Палестинском городе Вифлеем в семье назаретского плотника Иосифа.  [9]

Кроме расхождения по вопросу о том, кем явился в этот мир Иисус - пророком ( в Евангелии евреев сказано: Из всех пророков я ждал тебя) или богочеловеком, между иудеохристианскими и каноническими евангелиями существовали и другие отличия. У иудеохристиан было резче выражено требование отказа от богатства. В отрывке из Евангелия назореев ( или евреев) приводится разговор Иисуса с богатым человеком: Сказал ему другой богач: Учитель, какое доброе дело совершая, я буду жив. Сказал ему: Человек, поступай согласно Закону и пророкам.  [10]

Здесь же уместно заметить, что молитвы наши ( о нуждах и благодарности нашей) прежде всего и главным образом должны быть направляемы именно к Иисусу Христу, - как к Богочеловеку, являющемуся неразрушимым мостом между земным и небесным, Богом специально созданным для контакта рода человеческого с Ним. Пусть ты повторяешь несколько раз Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Можно сказать, что ты уподобляешься йогу, повторяющему мантру, но радикальное отличие состоит в том, что ты не просто сосредотачиваешься, погружаясь в бездну духовности, а встречаешься как личность с Личностью Иисуса Христа, Который стоит над миром и в мире ( А. И уж если вина наша так тяжка, что мы отвергнуты Богом ( см. пп. Через Ее посредство человечество материально смыкалось с Богом ( когда Она носила в Себе Иисуса Христа), Ей же Всевышним было доверено земное воспитание Божьего ( но ведь и Ее) Сына, когда Он был ребенком. Поэтому именно в Ее устах наши беды наилучшим образом могут быть поняты Иисусом Христом - Богом нашим. Ведь Она не только самый близкий Ему по плоти и земным привязанностям из людей, но и будучи очень добрым, пережившим огромные страдания человеком ( Она почти с момента Благовещения знала, что Сын, которого Ей суждено родить, безвинно, тяжко мучаясь, погибнет, и более того, была свидетелем этой гибели под несмолкаемый рев издевающейся враждебной толпы), способна понять тебя, проникнуться к тебе состраданием и найти такие единственные слова, которые смогли бы именно в Ее устах убедить Ее Сына простить тебя - помочь вернуться к Нему.  [11]

Поэтому бог, как учит христианство, из милосердия к людям решил сам принести себе за них искупительную жертву и послал для этого на землю свою вторую ипостась - своего сына, явившегося миру в качестве богочеловека Иисуса Христа.  [12]

Таким образом, Церковь Христова ( в настоящее время - это совокупность храмов ( церквей) со священнослужителями всех степеней и монастыри с монашеством также всех степеней) с присутствующей в Ней Божественной испостасью Иисуса Христа является реальным, эквивалентным ( в функциональном плане) воссозданием Иисуса Христа как Богочеловека. Это Его воссоздание вместе с примкнувшими к Нему рядовыми членами человеческого сообщества ( примкнувшими в силу того, что провозглашенные Им этические нормы они желают сделать своими) представляют собой реальньГй вариант ( из ряда возможных) существования ЦЕРКВИ Христовой в наши дни, который есть одна из полноправных конструкций, реализующих ЦЕРКОВЬ.  [13]

Церковное таинство евхаристии - духовно-материальный акт, который завещал проводить Иисус Христос, осуществляется, во-первых, как напоминание о том, что первородный грех человечества уже искуплен, и, во-вторых, как многократное реальное воспроизведение того самого ( первого, осуществленного на тайной вечере) бескровного жертвоприношения для реализации кровного, родства теперешних участников таинства с Богом, для более тесного единения их конкретно с Иисусом Христом, - не только условно-духовного, но и телесно-материального - ведь после вкушения жертвенной пищи она становится материалом для построения плоти вкусившего, в случае же евхаристии материалом становится плоть Богочеловека.  [14]

Вместе с тем сын божий, по Арию - совершенное творение, через к-рое было все создано; благодаря сочувствию бога-отца и собств. Центральная для христианства идея богочеловека по сути дела снималась Арием.  [15]



Страницы:      1    2    3