Исследовательское задание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Исследовательское задание

Cтраница 1


Исследовательское задание - элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в границах определенной исследовательской темы.  [1]

Проблемно-поисковые и исследовательские задания - лучшее средство связи теории с практикой: широко используйте их в различных сочетаниях.  [2]

Опыты по синтезу аммиака обычно проводят по открытой схеме, но при выполнении исследовательского задания возможно проводить синтез по замкнутому циклу с использованием непрореагировавшей азото-водородной смеси. Для этого описанную установку снабжают дополнительной печью для разложения аммиака и колонкой с серной кислотой для очистки от следов неразложившегося аммиака. Полученную азото-водородную смесь направляют в газгольдер, и она может быть использована вновь для работы.  [3]

Возможность комбинирования опытов в некоторую логическую последовательность всего задания позволяет преподавателю, создавать целые программы исследовательских заданий.  [4]

Данными таблицы ( см. приложения к работе) следует пользоваться при необходимости выполнения многократных анализов по специальному исследовательскому заданию.  [5]

На лекциях указывается принципиальная возможность полной классификации графиков изучаемых функций и предлагается ( для желающих) в качестве дополнительного исследовательского задания.  [6]

Исследовательское задание - элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в границах определенной исследовательской темы.  [7]

Таким образом, суть проблемного обучения состоит в наличии проблемной ситуации. Под проблемной ситуацией понимаются учебные, производственно-профессиональные и исследовательские задания, выполнение которых вызывает у студентов затруднения; преодолеть эти затруднения они могут ( под руководством преподавателя или самостоятельно) путем приобретения недостающих знаний и овладения новыми способами деятельности на основании ранее приобретенного опыта.  [8]

Далее следуют новые инструкции и все более сложные задания. Кажется, 5 или 6 крестиков надо получить, чтобы выдержать искус. После этого молодой человек начинает получать, исследовательские задания, ему разрешается посещение научных семинаров, он поставлен на рельсы.  [9]

В любом классе имеются специалисты в той или иной области учебной и внеучебной работы, которые могут предложить своим товарищам, а также и учителю что-то новое. Отдельные ученики или группы школьников, которые занимаются решением специальных задач или проблем в форме долгосрочных школьных поручений, исследовательских заданий или проектов в рамках научно-практической работы, могут в процессе обучения частично взять на себя функции учителя. Преподавание и учение связаны друг с другом также и диалектически таким образом, что они переходят друг в друга, взаимно пронизывают друг друга.  [10]

Введенная в вузах общественно-политическая практика для всех студентов становится не только важным средством идейно-политического воспитания молодого специалиста, но и эффективным методом приобщения студентов к опыту общественной деятельности, методом приучения работать с людьми. И как показывают первые шаги организации общественно-политической практики во многих вузах страны, очень важно сохранить основное назначение этой практики - формирование опыта общественной деятельности, воспитание специалиста с настоящей общественной жилкой, умеющего работать с людьми. Поэтому вряд ли есть смысл включать в программу общественно-политической практики задания по общественно полезному труду ( работа в колхозе или на заводе) или конструкторских и исследовательских заданий, выполняемых для производства, изготовление учебных пособий для школ. Это была бы подмена одних задач другими - вместо воспитания общественного опыта работы с людьми проводилось бы обычное трудовое воспитание.  [11]

Первые две задачи решаются с помощью данного на лекции образца или обобщенного алгоритма. Они относятся к типу воспроизводящих самостоятельных задач. Третья задача представляет собой рекон-структивно-вариативное задание. В ней студент должен комбинировать известные ему способы и приемы решения задач ( темы Вращение твердого тела вокруг неподвижной оси и Преобразование движений) и новые методы изучаемой темы, применяя их для исследования движения звеньев механизма. Четвертая, пятая и шестая задачи, составленные на межпредметной основе, служат для вовлечения студента в выполнение частично-поисковых и исследовательских заданий. При решении четвертой задачи преподаватель в случае возникновения у студента затруднений делит решение задачи на отдельные этапы по исследованию видов движения тел, составляющих механизм, или помогает студенту составить план выполнения задания и корректирует его работу. Кроме того, четвертая и пятая задачи для студентов, незнакомых с методами теории механизмов и машин, представляют собой проблемные задания с элементами исследования.  [12]

Задача формирования качеств творческой личности настоятельно выдвигается в настоящее время на одно из первых мест. Решение этой задачи осуществляется путем совершенствования содержания обучения, а также методики и организации учебного процесса, в том числе включения большого числа вопросов и заданий, развивающих у обучаемых способности к различным видам творческой деятельности. Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа ггроблем-ности. Процесс взаимодействия преподавателя и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов учения и творческих способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций. Сущность частично-поискового метода заключается в том, что преподаватель, как правило, планирует шаги решения, движение решения, а студент самостоятельно решает проблему лишь частично, решая ее проблемы. Благодаря этому виду проблемного обучения студенты приобретают опыт творческой деятельности, овладевают элементами исследовательского поиска, но опыта построения и проведения целостного исследования не усваивают. Исследовательский метод предусматривает то, что преподаватель составляет в форме исследовательских заданий проблемы и проблемные задачи в определенной системе, а студенты находят решение самостоятельно, осуществляя тем самым творческий поиск. Применение проблемного обучения возможно на всех этапах обучения с использованием, однако, различных его форм в зависимости от этапа и применяемых методов обучения.  [13]



Страницы:      1