Cтраница 2
Задачей элементарного качественного анализа является определение элементов, образующих данное органическое соединение. [16]
Задачей качественного анализа полимеров по ИК-спектрам является определение хотя бы основных компонентов, когда их количество и концентрация в смеси неизвестны. Использование ЭВМ открывает новые возможности для решения этой задачи и позволяет идентифицировать смеси, содержащие до 4 компонентов. [17]
Задачей элементарного качественного анализа является определение элементов, образующих данное органическое соединение. [18]
При решении задач качественного анализа нельзя забывать, что при испарении веществ в угольной дуге, как правило, наблюдается фракционированное поступление элементов в плазму дуги. [19]
В чем заключается задача качественного анализа. [20]
Как правило, задача качественного анализа ставится гораздо уже и конкретнее. Исследователю заранее известна физико-химическая характеристика пробы. Например, известно, что данная проба имеет определенные пределы температуры. Необходимо установить, какие углеводороды входят в ее состав. Тем не менее определенные навыки и внимание дают возможность довольно полно разобраться не только в качественном, но и в количественном составе смеси. [21]
Как правило, задача качественного анализа ставится гораздо уже и конкретнее. Исследователю заранее известна физико-химическая биография пробы. Например, известно, что данная проба - парафи-но-нафтеновая фракция, из которой удалялись шестичленные нафтены, что проба имеет такие-то пределы температуры кипения, удельный вес, показатель преломления. Необходимо установить, какие углеводороды входят в ее состав. [22]
M для облегчения задач качественного анализа необходимо систематизировать огромный материал об объемах удерживания компонентов на различных неподвижных фазах. [23]
Сложившаяся практика решения задач качественного анализа состава смесей предусматривает физическое разделение их на составляющие и доказательство индивидуальности полученных компонентов. Для количественного анализа используют расчетные методики, полученные на основе или физического моделирования смесей из идентифицированных в смеси компонентов, или математического моделирования с привлечением библиотечных данных и эмпирических закономерностей, обосновывающих правомерность использования такой модели. Расчетную методику можно рассматривать как некоторое решающее правило, согласно которому экспериментально наблюдаемая интенсивность аналитических признаков соотносится с концентрациями компонентов в исследуемой смеси. При этом, как правило, принято рассматривать аддитивные смеси, для которых интенсивность аналитического сигнала пропорциональна содержанию соответствующего компонента, а взаимодействием между компонентами можно пренебречь. [24]
Выбор прибора обусловлен задачами качественного анализа и химическим составом анализируемого объекта. Наиболее распространенными приборами, применяемыми для качественного анализа различных проб, являются кварцевые спектрографы ИСП-22, ИСП-28 и ИСП-30. [25]
В тех случаях, когда задача качественного анализа сводится к выявлению в анализируемой пробе лишь отдельных характерных компонентов либо группы компонентов без детального отнесения индивидуальных пиков, используют прием, названный методом отпечатков пальцев. Метод состоит в простом сопоставлении стандартной и контрольной хроматограмм, полученных в одинаковых условиях на одном и том же приборе. [26]
Классификация факторов в зависимости от задач качественного анализа деятельности предприятий и совершенствование его методики позволяют решить важную проблему - очистить основные показатели от влияния внешних и побочных факторов, чтобы показатели, принятые для оценки эффективности деятельности предприятия, лучше отражали достижения его коллектива. [27]
Как уже отмечено выше, задачей качественного анализа является установление природы химических элементов, входящих в состав исследуемого вещества. [28]
Как уже отмечено выше, задачей качественного анализа является открытие химических элементов, входящих в состав исследуемого вещества. [29]
При открытии элементов или ионов, составляющем задачу качественного анализа, их обычно переводят в соединения, обладающие какими-либо характерными свойствами. Происходящее при этом химическое превращение называется аналитической реакцией, а вещество, его вызывающее, - реактивом или реагентом. [30]