Cтраница 3
Экономическая роль, приобретенная мужчиной благодаря скотоводству, составила основу для перехода власти в роде к нему, а тем самым и для перерастания матриархата в патриархат. В условиях патриархата главенствующее положение занимают мужчины, и родство устанавливается по мужской линии. [31]
Начальная семья может показаться промежуточной группой, но в действительности она имеет собственное происхождение. Ее экономическим фундаментом был патриархат; эмоции не играют здесь большой роли; но, поскольку имеется только одна пара родителей, эмоции не компенсируются многочисленностью ролей. Очень важны отношения родители-дети и отношения дедушки и внуков, поскольку отец находится в постоянных отношениях ребенка со своим отцом, соответственно с дедом своих детей. Следовательно, ситуации двух основных поколений аналогичны, но существует некоторая двусмысленность в положении отца: с одной стороны - со своим отцом, с другой стороны - со своим сыном. [32]
То же, что патриархат во 2 знач. Константинопольское, иерусалимское и другие патриаршества. [33]
Мы, наверное, знали бы дату крещения из византийских источников, но в них о крещении не говорится. Введение христианства в целом государстве Константинопольским патриархатом, акт государственно важный для политики и дипломатии Византии, ее церкви, оказался не зафиксированным в империи. Невероятность этого настолько очевидна, что отсутствие таких сведений - нулевой вариант X века - превратилось в аргумент католических теологов в пользу того, что крещение Руси - дело западных миссионеров. [34]
ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ, первая в истории человечества соци-ально-экопомич. Матриархат), к-рую сменила при патриархате отцовская бол ынесемсйная община. [35]
Верно ли его утверждение о давлении греческих царей, которое заставило Владимира принять христианство. Верно ли, что русская церковь была колонией Константинопольского патриархата. [36]
Обществ, строй - переходный от матриархата к патриархату. Известны родовые поселения и курганные кладбища. [37]
В настоящее время, кроме собственно российских приходов, в составе РПЦ пребывает целый ряд православных объединений стран зарубежной Европы, Центральной и Южной Америки. В Северной Америке и на Ближнем Востоке имеются подворья и представительства Московского патриархата. С 1970 г. в юрисдикцию РПЦ входит Японская автономная православная церковь, в 1993 г. подтверждена автономия православной церкви в Эстонии, с 1994 г. установлена каноническая связь РПЦ с самостоятельными Латвийской и Молдавской православными церквями. [38]
Социологи рассматривают взаимодействие между экономикой, политической системой, социальными структурами, идеологическими системами и культурой. Примеры могут включать международное разделение труда, межгосударственные отношения, многонациональные фирмы; взаимодействие между патриархатом как набором социальных институтов и экономикой; классическое положение относительно непосредственной связи между протестантской этикой и ростом капитализма в Западной Европе. [39]
Русь в этот период постоянно находится в поле зрения византийских церковных иерархов, что и отражают документы константинопольского патриархата. Послание Луки Хрисоверга не является единственным документом подобного рода. Византия упорно стремилась к усилению своей власти над церковью Руси, намереваясь через духовную сферу оказывать политическое влияние на русских князей. [40]
Если ликвидируется патриархальное хозяйство, единая ( неделимая) семья разделяется, поскольку каждый вынужден искать себе средства к существованию и нет никакого смысла всем оставаться вместе лишь для того, чтобы потреблять. Семья представляет собой как ячейку производства, так и ячейку потребления, и активность производства, необходимая для ее существования, развивается в процессе патриархата. Продолжение патриархата наблюдается в общей собственности единой семьи. В начальной семье единство имущества сохраняется в силу ухода или безбрачия детей. [41]
Если ликвидируется патриархальное хозяйство, единая ( неделимая) семья разделяется, поскольку каждый вынужден искать себе средства к существованию и нет никакого смысла всем оставаться вместе лишь для того, чтобы потреблять. Семья представляет собой как ячейку производства, так и ячейку потребления, и активность производства, необходимая для ее существования, развивается в процессе патриархата. Продолжение патриархата наблюдается в общей собственности единой семьи. В начальной семье единство имущества сохраняется в силу ухода или безбрачия детей. [42]
Серьезной проблемой для русского православия являются отношения с приходами на Украине. В 1991 г. Московский патриархат образует из верных ему приходов автономную Украинскую православную церковь. Тогда же получают официальное признание и общины УАПЦ. Наконец, вдобавок к трем православным церквям, происходит быстрое возрождение приходов униатской ( греко-католической) церкви. [43]
Переход от меди ( см. Медный век) к бронзе был обусловлен значит, более низкой темп-рой плавления, что облегчало литье, и большей твердостью изделий. СССР, широко распространилось скотоводческое х-во и произошел переход от матриархата к патриархату. [44]