Задача - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Задача - машина

Cтраница 1


Задача машины - узнать, по какому именно, то есть на-какую из известных ей ЖИфроваг грутпт больше всего похожа новая.  [1]

Для решения этой задачи машины ЕС ЭВМ могут работать в других режимах, а именно в режиме параллельной обработки программ и с разделением времени.  [2]

Разумеется, траекторий может быть несколько. Задача машины - выбрать самую выгодную, то есть составить наилучший план лечения. И это ей помогает сделать математика.  [3]

4 Карта перемычек преобразователя 7-сег-ментного представления в 16-ричное.| Диаграмма состояний торгового автомата. [4]

Как пример, давайте спроектируем регистровую ПМЛ для диаграммы состояний на рис. 8.80. Это-торговый автомат, предназначенный для выдачи бутылки сладкой шипучей жидкости, когда опущено 25 цент или более. Задача машины состояний добавлять к общему вкладу и формировать выход, называемый бутылка, когда опущено достаточно монет.  [5]

Современные ЭВМ ( например, машина Минск-32 и др.) относятся к классу быстродействующих машин и имеют большую разрешающую способность и память. Подобные производственно-плановые задачи машины решают очень быстро. В этом случае высвобождается время руководящего персонала для анализа результатов и экономи ческого осмысливания принимаемых решений в процессе производства.  [6]

7 Разрядная сетка памяти одноадресной машины. [7]

Номера ячеек памяти и команды записываются на бланках в восьмеричной системе счисления. Решение задач машины производят в двоичной системе счисления.  [8]

Место, откуда должен начаться поиск, находится в вершине дерева поиска. Все дороги, начинающиеся в Мидлтауне, либо приводят в тупик, либо заканчиваются в Кингстоне. Задача машины состоит в том, чтобы найти подходящую дорогу из вершины дерева к конечному состоянию ( цели) в его нижней части.  [9]

А у, которое означает, что х принадлежит множеству Ау. Это единственный вид утверждений, которые воспринимает моя машина. При этом задача машины состоит в том, чтобы определить, какие числа каким поддающимся описанию множествам принадлежат.  [10]

В таком случае задача предстает перед нами как некое утверждение ( или цепь утверждений), выраженное в некоторой формальной логической системе. Решением задачи будет последовательность утверждений, каждое из которых содержит цепочку символов из алфавита этой системы. Последняя цепочка в решении будет собственно задачей, а первая всегда будет либо аксиомой, либо ранее доказанной теоремой в этой системе. Задачей машины является выбор из запаса аксиом и теорем тех, которые могут служить основой доказательства, и вывод из них недостающих цепочек, необходимых для завершения доказательства.  [11]

Следующий учитываемый параметр - материальное преимущество. Предполагается, что машине всегда выгодно уменьшать число шашек противника по сравнению со своим собственным. Изменение знака этого члена на обратный приведет к тому, что программа будет играть в поддавки и при наличии обучения сможет лишь учиться все лучше и лучше играть в эту игру. Если бы знак этого члена не был известен программисту, он мог бы, конечно, определить его путем испытаний, но так или иначе он должен быть фиксирован экспериментатором и оставаться постоянным во время игры; по существу это одна из инструкций, определяющих задачу машины. Выражение для подсчета материального преимущества должно быть таким, чтобы получалось хорошо известное свойство: обычно выгодно разменивать шашки, когда выигрываешь, и воздерживаться от размена, когда проигрываешь. Далее, дамки считаются более ценными, чем простые шашки.  [12]

Как показано на рис. 1, на верхней панели машины расположен лабиринт, содержащий 5x5 квадратов. Лабиринт можно изменять любым желаемым образом, переставляя перегородки между двадцатью пятью квадратами. В лабиринте помещен чувствительный щуп, который может обнаруживать перегородки, когда он к ним подходит. Этот щуп связан с двумя двигателями, перемещающими его в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Условимся считать, что один двигатель перемещает щуп в направлении восток - запад и обратно, а другой в направлении север - юг и обратно. Задачей машины является проведение щупа по лабиринту к цели. Цель укреплена на шпильке, которая может быть вставлена по произволу в одно из гнезд, расположенных в центре каждого из двадцати пяти квадратов. Таким образом, условия задачи могут произвольно изменяться; сохраняется лишь размер лабиринта из 5x5 квадратов. После первого включения машина пытается найти решение лабиринтной задачи. Когда машина выключается, запоминающие реле по существу забывают все, что они запоминали, и после этого начинают работать заново, ничего не зная о лабиринте.  [13]

Машину Эшби можно описать как систему стрелок, на которые действуют случайные возмущения, но присущий машине гомеостазис заставляет стрелки возвращаться назад в устойчивые положения. Это явление может показаться тривиальным, ибо аналогичный результат можно получить при помощи скрытых магнитов, когда устройство вовсе не является гомеостатом. Устойчивое состояние машины определяется положением ее стрелок. Стрелки управляются внутренним устройством, представляющим собой систему обратных связей, так что все стрелки взаимодействуют между собой. Устойчивость системы нарушается случайным воздействием окружающей среды, и задачей машины является случайный поиск среди огромного числа возможных состояний такого состояния, которое в соответствии с поступающей из окружающей среды информацией обеспечит определение новых условий в системе, при которых снова достигается устойчивость. Различие между функциями такого рода и функциями обычного автоматического регулятора заключается в том, что последний в аналогичной ситуации для восстановления устойчивости просто формировал бы непосредственные сигналы обратной связи под влиянием неустойчивости, обусловленной воздействием внешней среды. Однако такое устройство стабилизировалось бы только в пределах разнообразия, содержащегося в явном виде в состоянии его стрелок, а это разнообразие может оказаться недостаточным, чтобы справиться с непредвиденными изменениями окружающей среды. В противоположность этому машина Эшби обладает огромным количеством дополнительного разнообразия, заключенного между воздействиями окружающей среды и требуемой устойчивостью стрелок. Это позволяет гомеостату справляться с непредвиденными изменениями окружающей среды, выбирая свои собственные внутренние состояния таким образом, чтобы наилучшая стабилизация стрелок достигалась наиболее прямым способом. Такой принцип представляет собой значительный шаг вперед в развитии идеи саморегулирования. Он связан с понятием, которое Эшби назвал ультраустойчивостью.  [14]



Страницы:      1