Задача - имитационное моделирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Задача - имитационное моделирование

Cтраница 1


Задачи имитационного моделирования состоит в изучении качественных и количественных зависимостей структурных соотношений в кластерах и выявлении характера влияния формы, размера и концентрации структурообразующих элементов на свойства нефтяных систем. Несмотря на заданные правила для описания агрегационной модели, описываемая ситуация в большой степени похожа на кибернетическую систему типа черного ящика, если считать, что и правила и параметры агрегирования есть начальные условия. В такой ситуации основной задачей вычислительного эксперимента является установление статистических закономерностей между входными и выходными параметрами модели.  [1]

Задача имитационного моделирования по постановке, критериям и алгоритмам принципиально не отличается от задачи оптимизации проектирования, однако специфика управления сказывается на выборе отдельных элементов системы оптимизации, рассмотренных ниже.  [2]

Для задач имитационного моделирования используются в основном непрерывно-стохастический и сетевой подходы к созданию математических моделей.  [3]

Для задач имитационного моделирования наибольшие возможности имеют расширения сетей Петри, в особенности аппарат Е - сетей.  [4]

ЛА) не исчерпывается диапазон задач имитационного моделирования.  [5]

В последнее время скорость роста сложности задач имитационного моделирования опережает скорость роста быстродействия ЭВМ и поэтому внимание к методам повышения вычислительной эффективности все увеличивается. Это приводит к разработке специализированных языков для ИМ.  [6]

Стандартные числовые атрибуты GPSS представляют собой некоторые переменные, часто используемые в задачах имитационного моделирования.  [7]

Случайные числа с тем или иным законом распределения широко используются в игровых программах, в задачах имитационного моделирования и др. В одном из последующих разделов мы возвратимся к этому вопросу.  [8]

Прежде чем перейти к описанию процессов в сети, не связанных напрямую с действием искажающих факторов, ответим следующее. В ряде случаев задача имитационного моделирования системы передачи не может быть решена корректно без учета возможного ухудшения работоспособности аппаратных устройств. Хотя согласно известной теории многоканальных систем [118] аппаратура линейного тракта ( а также и любые другие устройства, расположенные на узлах связи) предполагается не зависящей от каких-либо возмущений, тем не менее в реальной практике эксплуатации [7, 8], особенно на корпоративных сетях промышленных предприятий, имеют место случаи ухудшения ее работоспособности ( в том числе частичная потеря работоспособности, что не приводит к однозначному решению о ремонте или снятии с эксплуатации) с последующими ошибками в логических преобразованиях цифровых сигналов ( неправильная сборка группового сигнала), искажению формы преобразуемых сигналов и прочее. Это говорит о том, что не только линейный канал ( линейный тракт), но и устройства преобразования приводят к различным искажениям сигналов, следовательно, эти реальные устройства должны каким-либо образом моделироваться на вычислительном полигоне имитации процесса работы сети. Тем не менее в настоящей монографии мы подробно останавливаться на рассмотрении данного аспекта не будем по следующим причинам: во-первых, процессы медленного ухудшения работоспособности аппаратных устройств ( и связанное с этим их заметное влияние на качество передачи информации) являются все же редко встречающимся случаем, характерным, как упоминалось выше, для сетей промышленных предприятий.  [9]

Опыт показывает, что использование различных языков программирования применительно к задачам имитационного моделирования возможно в программах различной сложности. Так, в типовой модели функционирования ОПС переход с языка Алгол на Алгол-ГДР позволяет заметно сократить сложность программы и время счета на ЭВМ.  [10]

Первоначально книга предназначалась для студентов - слушателей вводного курса по информатике. Лекционная часть этого курса охватывает широкий спектр вопросов, включая языки и тгхнику программирования, архитектуру ЭВМ, структуры данных, алгоритмы и некоторые сведения из теории. Лектор может использовать некоторые задачи в качестве примеров ( скажем, задачу о раскрашивании карты - для обучения Паскалю), но в целом задачи предназначены для самостоятельного решения. Предполагается только, что общее время, отводимое на решение задач, будет не меньше, чем продолжительность всего курса. На структуру самого курса не налагается практически никаких ограничений. С другой стороны, имеются четыре задачи специально для курсов по компиляторам. Эти задачи прямо ориентированы на поддержку обучения методам реализации языков программирования. В нескольких задачах представлены некоторые основные аспекты программирования игр. Другие могут служить материалом для практических занятий по программированию коммерческих задач и задач имитационного моделирования.  [11]



Страницы:      1