Cтраница 4
Общая ориентация российско-китайских отношений была сформулирована в двусторонней Декларации о многополярном мире и формировании нового международного порядка ( апр. Во время визита в Россию Председателя КНР Цзян Цзэминя в июле 2001 подписан российско-китайский Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве сроком на 20 лет. Выступая как самостоятельные полюса современного мира, Россия и КНР намерены совместно работать над тем, чтобы формирующийся миропорядок был более справедливым и демократичным. Обе страны считают приоритетной задачу обеспечения безопасности в Азии, стремятся к созданию в этом регионе условий для многостороннего политического сотрудничества. [46]
Эффективность профилактических мер вне зависимости от риска.| Примеры контроля и профилактики ошибок в компьютерных системах. [47] |
Современные машины и установки становятся все более сложными и должны выполнять все более сложные задания за все более короткие промежутки времени. По этой причине начиная с 1970 - х годов компьютерные системы проникли почти во все отрасли промышленности. Несмотря на то, что программы и компьютеры усложняют задачу обеспечения безопасности на рабочем месте, они также делают возможным внедрение новых, дружелюбных к ошибкам систем в области техники безопасности. [48]
Наиболее примитивным предохранителем, предупреждающим вытекание в топку неподожженной или по каким-либо причинам погасшей газовоздушной смеси, является дежурный газовый запальник. Обычно такой запальник представляет простейшую горелку светящегося пламени ( диффузионного действия), устойчиво горящую в таких широких диапазонах давления и состава газа, при которых основные горелки внутреннего смешения ( инжек-ционные или работающие на принудительно подающемся воздухе) уже гаснут. Для создания большей безопасности зажигания кран основной горелки и кран запальника блокируют, обеспечивая нужную последовательность включения. Однако такие устройства не являются автоматическими и не решают в необходимой степени задачу обеспечения безопасности использования газа. [49]
Схемы, поясняющие условия безопасности в зоне ЗУ. [50] |
При нормировании и проектировании ЗУ учитывают вероятность травмирования человека электрическим током. Известно, что ни в одной области техники и вообще в жизни нельзя обеспечить полной безопасности для людей. Поэтому задачу обеспечения безопасности в зоне ЗУ следует понимать в смысле уменьшения вероятности возникновения условий, при которых человек подвергается опасности травмирования электрическим током. [51]
Прежде чем открыть тому или иному предприятию кредит, банки производят тщательное обследование деятельности предприятия, начиная от проверки платежеспособности и заканчивая оценкой стратегии развития предприятия, уровня его управления и внедрения достижений НТП. Направляя средства в наиболее перспективные сферы, отрасли, фирмы, банки значительно влияют на формирование финансовой стратегии предприятий. Однако в условиях финансово-экономической нестабильности банки коренным образом меняют свою стратегию: при гиперинфляции банки решают задачи обеспечения собственной безопасности, поэтому предоставляют исключительно краткосрочные кредиты под высокие годовые проценты. [52]
Анализ причин появления опасности для человека при его взаимодействии с техническими системами позволяет выделить причины - организационные и технические. Для устранения организационных причин совершенствуется технологический процесс, уточняются процедуры подготовки и контроля операторов. При этом техническая система рассматривается как замкнутая система, взаимодействующая с окружающей средой. В этом случае под окружающей средой понимается комплекс условий на каждом этапе жизненного цикла системы. Объективной закономерностью является то, что при переходе от этапа к этапу в жизненном цикле технической системы количество воздействующих на систему факторов возрастает, увеличивается и степень жесткости их влияния. Это ведет к уменьшению надежности и увеличению опасности в цепочке человек-техническая система-окружающая среда, что делает задачу обеспечения безопасности технических систем чрезвычайно сложной. [53]
На факторы: автомобиль приходится 16 - 27 %, водитель - 39 - 53 %, окружающая среда - 31 - 34 % аварийных ситуаций. Соотношение показателей ДТП с учетом дорожных условий, естественно, может быть иным. Например, можно допустить, что под страхом очень большого штрафа водитель будет ездить очень осторожно и при плохих дорожных условиях. Однако это может оказаться неэкономичным и несправедливым по отношению к водителю как к человеку. С другой стороны, даже при идеальных условиях движения небрежность, невнимательность могут привести к аварии. При нормальных условиях между уровнями борьбы с аварийностью существует некое равновесие. На каждом из уровней задача обеспечения безопасности, в свою очередь, достигается при помощи большого и сложного комплекса мер. [54]