Cтраница 1
Перевозка кислорода в жидком состоянии приводит к весьма значительному сокращению мертвого груза по сравнению с перевозкой газа высокого давления. Вес пустого сосуда для жидкого кислорода составляет от 50 до 100 % от веса жидкости в нем. Кроме того, исключаются специальные приспособления, которые требуются на автомобилях при перевозке баллонов. [1]
При перевозке кислорода в жидком виде вес тары, приходящийся на 1 кГ кислорода, уменьшается, по сравнению с перевозкой газообразного кислорода, более чем в 10 раз. Значительно повышается безопасность транспортирования. [2]
Саморазгружающийся трубовоз. [3] |
Отличительными особенностями перевозки кислорода являются высокий коэффициент тары и необходимость выполнения трудоемких работ при погрузке-разгрузке. [4]
Транспортные резервуары жидкого кислорода предназначены для перевозки кислорода к месту потребления. В зависимости от рода применяемых транспортных средств различают железнодорожные, автомобильные и самолетные резервуары. Все эти емкости представляют собой большей частью горизонтальные цилиндрические сосуды с вакуумно-порошковой изоляцией. Для транспортирования и хранения небольших количеств жидкого кислорода применяют сосуды Дьюара с вакуумной изоляцией. [5]
Схема стационарного резервуара для жидкого кислорода. [6] |
Транспортные резервуары жидкого кислорода предназначены для перевозки кислорода к месту потребления. [7]
Цистерны и бочки, используемые для хранения и перевозки кислорода, должны иметь надпись Опасно, сделанную черной краской, и голубые отличительные полосы. Цистерны и бочки, применяемые для хранения и перевозки горючих газов, должны иметь надпись Огнеопасно и наименование газа, выполненные черной краской, а также красные отличительные полосы. Надписи ( наименование газа и слово Опасно) на цистернах и бочках, используемых для негорючих газов, за исключением аммиака, хлора и фосгена, выполняются желтой краской. Отличительные полосы должны быть черного цвета. [8]
Температуры конденсации компонентов коксового газа. [9] |
Значительно экономичнее в этом отношении способ хранения и перевозки кислорода в жидком состоянии. Однако отбор кислорода из разделительного аппарата в жидком состоянии требует большего расхода холода на разделительной установке, а хранение жидкого кислорода сопровождается значительными потерями вследствие испарения. [10]
Значительно экономичнее хранение и перевозка кислорода в жидком состоянии. Для перевозки указанного количества газообразного кислорода необходимы шесть 5-тонных автомашин, а для перевозки его в жидком виде - одна такая автомашина. Однако следует учитывать, что хранение жидкого кислорода, наполнение им тары и слив в газификаторы сопровождаются значительными потерями газа, в отдельных случаях достигающими 30 - 40 % кислорода, что снижает преимущества транспортирования кислорода в жидком состоянии. [11]
Газообразный кислород транспортируется в стальных баллонах, в которых о н находится под давлением 150 - 165 ати. По своему весу стальные баллоны в 8 5 - 9 раз превосходят вес содержащегося в их кислорода, в результате чего стоимость перевозки кислорода значительно удорожается. [12]
Кислородные баллоны. [13] |
Место для клейма на баллоне покрывают бесцветным лаком и обводят рамкой из краски. На баллонах, не выдержавших очередного испытания, около горловины или у наполнительного штуцера выбивают круглое клеймо с изображением знака X. Такие баллоны нельзя использовать для хранения и перевозки кислорода. [14]
Предварительно осушенный кислород нагнетается в баллоны кислородным компрессором через наполнительные рамы. Осушка кислорода производится в специальных баллонах, заполненных хлористым кальцием, или в адсорберах с насадкой из активированного глинозема. Вес стальных баллонов в 8 5 - 9 раз превышает вес содержащегося в них кислорода ( 1 36 кг), вследствие чего стоимость перевозки кислорода в баллонах довольно высока. [15]