Безрамный автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Безрамный автомобиль

Cтраница 1


Безрамный автомобиль: кузов жесткий, несущий, представляет собой полностью замкнутую конструкцию.  [1]

У безрамных автомобилей на кузове, выполняющем функции рамы, закреплены, помимо прочих агрегатов, двигатель и передняя подвеска. Для этого в передней части кузова имеются специальные короткие лонжероны, составляющие одно целое с общим каркасом несущего кузова.  [2]

Условия для развития безрамных автомобилей были созданы только с момента появления цельнометаллических кузовов и распространения массового производства в автомобилестроении.  [3]

Соединение З.м. с рамой или кузовом автомобиля ( у безрамных автомобилей - с несущим кузовом) осуществляется посредством подвески.  [4]

Выше уже указывалось, что для крепления двигателя и передней оси несущие элементы кузова у безрамных автомобилей сильно вытягиваются вперед.  [5]

По конструкции корпуса кузова бывают деревянные, комбинированные ( деревянно-металлические), цельнометаллические - не несущие ( опирающиеся на раму шасси) и несущие ( на безрамных автомобилях), пластмассовые.  [6]

Однако безрамные автомобили в этом отношении уступают тем рамным автомобилям, у которых рамы имеют повышенные значения жесткости при скручивании. Сказанное выше справедливо только для автомобилей с полностью закрытыми кузовами. По сравнению с ними у безрамных автомобилей с открытыми или открывающимися кузовами величина жесткости при скручивании имеет намного меньшее значение. Применение таких конструкций автомобилей невозможно без значительного усиления основания кузова. Безрамные автомобили имеют тот недостаток, что при создании новых конструкций требуют затрат значительно больших средств и времени, чем это необходимо для рамных автомобилей или автомобилей с несущим основанием. При работе несущего кузова наиболее ответственными являются все те элементы, в которых может создаваться значительная концентрация напряжений вследствие передач усилий от двигателя, трансмиссии, осей и подвески.  [7]

8 Схемы расположения основных агрегатов и механизмов на тракторах. [8]

У автомобиля она состоит из рамы 9, к которой крепятся все агрегаты и механизмы, переднего 2 и заднего 8 мостов, рессор, амортизаторов и колес. В безрамных автомобилях роль рамы выполняет кузов, к основанию которого крепятся все агрегаты.  [9]

Но преимущества такой конструкции полностью сохраняются лишь в том случае, если рама имеет переменный профиль, соответствующий действующим в каждом его сечении усилиям, а также при отсутствии во внешних панелях кузова автомобиля проемов, уменьшающих жесткость. Однако такие проемы необходимо оставлять для дверей, в связи с чем безрамные автомобили с несущим бескаркасным кузовом не всегда обладают достаточно высокой жесткостью при скручивании. При наличии каркасного кузова соединенные сваркой элементы каркаса образуют как бы пространственную ферму с достаточно высокой жесткостью. Эти свойства каркасного кузова обычно используются при конструировании безрамных автомобилей. Но при этом значительного повышения величины жесткости кузова достигнуть все же не удается, так как приходится оставлять большие проемы для дверей. Кроме того, сечения элементов каркаса и толщина панелей в целях достижения малого веса не должны быть большими. Во всяком случае несущий кузов, хотя и не является идеальным, все более широко применяется для закрытых легковых автомобилей малой и средней вместимости.  [10]

Для преодоления этих трудностей в легковых автомобилях жестко крепят кузов на раме. Поскольку при этом приходится все же пользоваться резиновыми прокладками, существенным является обеспечение большой площади контакта в стыке кузова и рамы, включая и необработанные места крепления. Благодаря жесткому креплению обе соединяемые части автомобиля образуют единую систему, приближающуюся к той, которую имеют безрамные автомобили.  [11]

Однако безрамные автомобили в этом отношении уступают тем рамным автомобилям, у которых рамы имеют повышенные значения жесткости при скручивании. Сказанное выше справедливо только для автомобилей с полностью закрытыми кузовами. По сравнению с ними у безрамных автомобилей с открытыми или открывающимися кузовами величина жесткости при скручивании имеет намного меньшее значение. Применение таких конструкций автомобилей невозможно без значительного усиления основания кузова. Безрамные автомобили имеют тот недостаток, что при создании новых конструкций требуют затрат значительно больших средств и времени, чем это необходимо для рамных автомобилей или автомобилей с несущим основанием. При работе несущего кузова наиболее ответственными являются все те элементы, в которых может создаваться значительная концентрация напряжений вследствие передач усилий от двигателя, трансмиссии, осей и подвески.  [12]

Но преимущества такой конструкции полностью сохраняются лишь в том случае, если рама имеет переменный профиль, соответствующий действующим в каждом его сечении усилиям, а также при отсутствии во внешних панелях кузова автомобиля проемов, уменьшающих жесткость. Однако такие проемы необходимо оставлять для дверей, в связи с чем безрамные автомобили с несущим бескаркасным кузовом не всегда обладают достаточно высокой жесткостью при скручивании. При наличии каркасного кузова соединенные сваркой элементы каркаса образуют как бы пространственную ферму с достаточно высокой жесткостью. Эти свойства каркасного кузова обычно используются при конструировании безрамных автомобилей. Но при этом значительного повышения величины жесткости кузова достигнуть все же не удается, так как приходится оставлять большие проемы для дверей. Кроме того, сечения элементов каркаса и толщина панелей в целях достижения малого веса не должны быть большими. Во всяком случае несущий кузов, хотя и не является идеальным, все более широко применяется для закрытых легковых автомобилей малой и средней вместимости.  [13]

Фирмой Lancia в 1920 г. создан автомобиль LAMDA, у которого лонжероны и боковые стенки открытого кузова составляют одно целое. Соединение их между собой осуществлено при помощи нескольких поперечин, одновременно служащих основаниями сидений и поперечными стенками кузова. Очертания кузова в горизонтальном сечении соответствуют распространенной в то время малой ширине рамы. Поэтому кузов автомобиля имеет очень небольшую ширину. Фирма Citroen начала серийное производство безрамных автомобилей с 1934 г. и продолжает до настоящего времени выпускать автомобили такого типа.  [14]

Однако безрамные автомобили в этом отношении уступают тем рамным автомобилям, у которых рамы имеют повышенные значения жесткости при скручивании. Сказанное выше справедливо только для автомобилей с полностью закрытыми кузовами. По сравнению с ними у безрамных автомобилей с открытыми или открывающимися кузовами величина жесткости при скручивании имеет намного меньшее значение. Применение таких конструкций автомобилей невозможно без значительного усиления основания кузова. Безрамные автомобили имеют тот недостаток, что при создании новых конструкций требуют затрат значительно больших средств и времени, чем это необходимо для рамных автомобилей или автомобилей с несущим основанием. При работе несущего кузова наиболее ответственными являются все те элементы, в которых может создаваться значительная концентрация напряжений вследствие передач усилий от двигателя, трансмиссии, осей и подвески.  [15]



Страницы:      1