Задача - педагог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Длина минуты зависит от того, по какую сторону от двери в туалете ты находишься. Законы Мерфи (еще...)

Задача - педагог

Cтраница 1


Задача педагога на этапе целеполагания - учесть социальную ситуацию, подчинить свою воспитательную деятельность доминирующей цели, поставить диагноз уровня воспитанности коллектива и отдельных его членов, а затем уже провести детальный педагогический анализ уровня подготовленности воспитанников к восприятию той системы воздействий, которая предусматривается в будущем деле. Должны быть получены совершенно определенные ответы на вопросы: а) Каков коллектив, на который направляется воспитательное воздействие.  [1]

Таким образом, общая дидактика определяет роль и задачи педагога в процессе обучения, формы, методы и средства последовательно-логического, сознательного и образного ( наглядного) процесса накопления знаний и формирования личности. Развитие общей дидактики, обобщение опыта обучения позволяют создать и далее совершенствовать модель рационального учебного процесса с учетом достижений науки и техники. Между общей дидактикой и обучением в высшей школе имеется органическая - взаимосвязь и обусловленность.  [2]

Невольные искажения памяти особенно ярко проявляются у детей, и хотя психологическая природа обеих форм поведения одинакова, однако в реальном поведении на долю каждой из них выпадает своя специальная функция, и поэтому задачей педагога является провести возможно более точное разграничение фантазии от действительности.  [3]

Очень часто говорят, что задача психологии в отношении процессов обучения заключается в том, чтобы установить, в какой мере развились у ребенка те функции, те способы деятельности, те умственные способности, которые необходимы для усвоения известных областей знания и приобретения определенных навыков. Задача педагога заключается в том, чтобы установить, насколько эта функция созрела для того, чтобы обучение арифметике стало возможным.  [4]

Надо подчеркнуть, что задачи педагога контрольных классов были существенно облегчены изъятием из всех классов слабых учащихся.  [5]

Европе, прежде всего в Германии, и задача русских педагогов состоит якобы лишь в том, чтобы разумно применить ее выводы к российской школе.  [6]

Мы заключим это изложение взглядов Лобачевского на преподавание в университете еще следующей его фразой: Я могу сказать, со страстью углублялся за далекими видами великих математиков и думаю, что их постигаю, но преподавая долгое время, различаю совершенства науки от преимущества преподавания. Научно выдержанная точность не всегда может быть совмещена с интересами преподавания, особенно раннего; задача педагога найти в этом отношении наиболее целесообразные пути. Это, быть может, до некоторой степени расходится со взглядами Да-ламбера ( см. стр. Лобачевский был так близок; но есть границы, за которыми этих взглядов уже нельзя полностью провести, и правда здесь полностью на стороне Лобачевского. Здесь, как и повсюду, проявляется чрезвычайная независимость его мысли, не подчиняющаяся авторитету, как бы высоко он ни стоял.  [7]

Стало уже традиционным мнение о том, что мощным средством интенсификации обучения являются компьютеры. Поэтому предпринимаются попытки ускорить поставку в систему народного образования компьютерной техники высокого качества и создать опережающий задел учебных программ, разработать широкий набор методик преподавания предметов с применением персональных ЭВМ. Задача педагога в этой связи - определить и обеспечить те условия, при которых такая интенсификация действительно достигается.  [8]

Человеку от природы присущ безусловный ориентировочный рефлекс почему. Его особенно ярко обнаруживают маленькие почемучки, а также первоклассники. Задача педагогов состоит в том, чтобы в.  [9]

Преобразование житейского опыта в иную форму несводимо ни к соединению его с новым, ни к приобретению учениками большей сноровки в обращении с уже имеющимся. Необходимо, чтобы новый опыт интеллектуально связывался с прежним, а это означает сознательные попытки формулирования основных фактов и идей. Таким образом, задача педагога - отобрать те факты в пределах существующего опыта, с помощью которых потенциально возможно поставить новые проблемы, побуждающие к дополнительным наблюдениям, расширяющим область последующего опыта. Учитель должен постоянно рассматривать завоеванное интеллектуальное пространство не как нечто приобретенное на вечное пользование, но как средство и инструмент для открытия новых областей, предъявляющих новые требования к уже имеющимся способностям наблюдать и творчески использовать память. Непрерывность и внутренняя связь этапов роста должны постоянно находиться в поле внимания учителя.  [10]

Обычно любая деятельность, которой занимаются ради нее самой, выходит за свои непосредственные рамки. Она не ждет пассивно, что кто-то преподнесет информацию, способную расширить ее смысл; она сама ее активно разыскивает. Любопытство есть не что иное, как склонность выявлять связи. Задача педагогов - так подавать детям знания, чтобы склонность к расширению опыта плодотворно проявлялась и постоянно сохраняла свою активность.  [11]

Чего хочет учащийся - главный вопрос для учителя. Когда мы намерены поймать мышь, то кладем в мышеловку не спелую вишню, а кусочек сыра, учитываем не наши собственные вкусы, а вкусы грызуна. Так достигаем своих целей. Не пытайтесь его ломать и переделывать: он не виноват в своих желаниях. Задача педагога - сменить направленность устремлений, если они не совпадают с педагогическими целями.  [12]

В состав группы включают и сильных и слабых учеников. Поскольку все действуют единым фронтом, то сильные стараются помочь слабым, а слабые прилагают все усилия, чтобы не подвести группу. В соответствии с требованиями принципа уравниловки сильные не могут демонстрировать свои способности, так как будут сочтены выскочками: ведь в группе все равны. И им приходится концентрировать усилия на подтягивании слабых до уровня всей группы. Пассивным оставаться нельзя, пассивность оборачивается потерей лица. Задача педагога заключается главным образом в том, чтобы и сильные и слабые сохраняли свое достоинство. Если эта задача будет решена, успех придет сам собою.  [13]

В частности, здесь будут преобладать методы беседы и наглядности, несколько уменьшится доля самостоятельной работы с литературой. Вместе с тем учет возможностей класса не должен означать приспособления к нему: задача педагогов - развивать возможности класса.  [14]



Страницы:      1