Cтраница 1
Задачи построения коммунизма, научно-технической революции требуют совершенствования принципов руководящей деятельности на всех уровнях, определяющей эффективность социалистической экономики. Поэтому решение социально-психологических проблем, связанных с управлением людьми, - одно из важнейших средств использования скрытых резервов производства, причем оно не требует каких-либо существенных затрат и способно быстро поднять эффективность работы, особенно в области организации управления первичными трудовыми коллективами. [1]
В спешном осуществлении задач построения коммунизма большое значение имеет опыт, накопленный Коммунистической партией по руководству профсоюзами на всех этапах социалистического строительства. [2]
В наше время, когда советский народ практически решает задачу построения коммунизма, как самые тяжкие преступления должны квалифицироваться действия хулиганов, воров, тунеядцев, взяточников и клеветников. [3]
Целенаправленное руководство формированием нового типа работника производства осуществляется Коммунистической партией, исходя из принципов и задач построения коммунизма. Сам процесс формирования производственного облика рабочего, его новых профессиональных навыков и качеств выступает как одно из социальных последствий современной научно-технической революции. [4]
Выход нашей Родины на новые рубежи социально-экономического прогресса позволяет партии и народу осуществлять возрастающие по масштабам и сложности задачи построения коммунизма. [5]
Задача ускоренного построения коммунизма требовала новых людей, и социологи должны были создать методологию воспитания нового человека. Это был удобный случай завоевать идеологический и институциональный плацдармы. Однако инициатива была проявлена с неожиданной стороны. [6]
В Программе были определены задачи построения коммунизма: достижение наивысшего в мире производства продукции на душу населения:, переход к коммунистическому самоуправлению, воспитание нового человека. [7]
Большая честь для нас, представителей международного коммунистического движения, быть свидетелями этого важного исторического события нашей эпохи, каким является XXII съезд вашей партии. Мы горячо благодарим вас и от всего сердца желаем вам самых больших успехов. Мы полны уверенности в том, что вы осуществите поставленные в Программе задачи построения коммунизма. [8]
Оно открывает широкие возможности более полно выявлять и использовать внутренние резервы предприятий, совершенствовать технику, повышать производительность труда, снижать себестоимость продукции. С его помощью обеспечивается такое важнейшее условие постепенного перехода к высшей фазе коммунизма, как воспитание у всех членов общества коммунистического отношения к труду. Таким образом, социалистическое соревнование играет огромную роль в решении задач построения коммунизма в нашей стране. [9]
В 1959, на внеочередном 21 - м съезде КПСС было провозглашено, что социализм в СССР победил полностью и окончательно; тем самым делался вывод, что устранены как внутренние ( ввиду социальной однородности общества), так и внешние ( в результате образования социалистического лагеря и создания в стране ракетно-ядерного щита) факторы, способные привести к реставрации капитализма. При этом высшему руководству партии и государства было уже известно, что плановые задания 6 - й пятилетки находятся под угрозой срыва. Поэтому было решено заменить пятилетки семилетками и этими семилетними шагами начать развернутое строительство коммунизма. КПСС принял новую программу партии, выдвигавшую задачу построения коммунизма в ближайшие 20 лет; при этом одновременно должна была решаться триединая задача - строительство материально-технической базы коммунизма, перерастание социалистических общественных отношений в коммунистические, воспитание нового человека. Намечалось поднять уровень промышленного производства в 5 - 6 раз, производительность труда в промышленности - в 4 - 4 5 раза, в сельском хозяйстве - в 5 - 6 раз, оставив позади США. Эти авантюристические планы стали результатом завышенной оценки как партийно-государственными руководителями, так и многими ведущими учеными реальных достижений 2 - й пол. [10]