Cтраница 2
Этим методом пользуются для составления и решения уравнений непосредственно для интересующих нас средних характеристик, минуя вероятности состояния, как это было при решении задач теории массового обслуживания. [16]
Соотношения ( 12) и ( 13), полученные при использовании графа состояний для схемы гибели и размножения, будут использованы ниже - при рассмотрении некоторых задач теории массового обслуживания. [17]
Под качеством функционирования рассматриваемой системы понимается, насколько полно загружена резервуарная емкость, не образуется ли очередь заявок, а если образуется, то каково среднее время ожидания обслуживания. Задачей теории массового обслуживания является отыскание зависимостей между величинами, характеризующими качество работы обслуживающей системы, и величинами, описывающими входящий поток, определяющими возможности одного обслуживающего аппарата и учитывающими способ организации всей обслуживающей системы в целом. [18]
Можно, правда, рассматривать работу универсама и с противоположных позиций: считать, что кассир, ожидающий покупателя, - это заявка на обслуживание, а обслуживающее устройство - это покупатель, способный удовлетворить заявку, т.е. подойти к кассе с покупками и прекратить вынужденный простой кассира. Возможность такого двойственного подхода к задачам теории массового обслуживания позволяет использовать их для оптимизации структуры исследуемых систем. [19]
В работе j 5J предлагается методика определения оптимальной численности рабочих по техническому обслуживанию и ремонту оборудования именно для специализированных бригад, обслуживающих станки-качалки на местах их установки. Отмечается, что поскольку в деятельности ЬГДУ встречается ряд работ, которые возникают в случайные моменты, производство ремонтных работ предполагается проводить в плановом порядке, и организацию таких работ можно представить как задачу теории массового обслуживания. [20]
Большинство моделей теории ВС строится на основе моделей теории массового обслуживания. В теории массового обслуживания изучаются процессы, являющиеся в основном марковскими либо некоторым образом связанные с марковскими процессами. Поэтому для решения задач теории массового обслуживания используется аппарат теории марковских процессов. [21]
Предположим, что задано случайное множество точек, представляющее последовательность событий. Можно поставить следующий вопрос: если мы начинаем наблюдение в некоторый момент времени ( 0, как долго нам придется ждать, пока произойдет следующее событие. Этот вопрос возникает, в частности, в задачах теории массового обслуживания. Функцию распределения ш ( 0; ta) попадания фотонов, излученных при люминесценции, измеряют также с помощью электронных приборов. [22]
Эти методы были применены им к обоснованию предельного перехода от дискретных процессов к непрерывным, в частности в задачах теории массового обслуживания и теории управления. [23]
Кофмана в достаточно популярной, доступной инженеру и экономисту форме изложены некоторые основные разделы исследования операций в применении к решению экономических задач. Рассмотрены задачи линейного программирования ( транспортная задача, задача коммивояжера, вопросы текущего планирования производства и другие), задачи теории массового обслуживания, простейшие модели теории управления запасами и теории замены и износа оборудования. [24]
Бодино и Бромбилла [1], Кок: а и В. Первая из них представляет собой подробную сводку результатов по теории массового обслуживания, связанных с задачами телефонного дела. Вторая книга ставит перед собой более широкие цели - изложение основных результатов, полученных относительно важнейших в теоретическом и прикладном отношениях задач теории массового обслуживания. [25]
Установить принадлежность реального потока к пуассоновскому - означает доказать статистическую гипотезу о соответствии распределения промежутквв времени А. ЯВх) Л) - Теоретически строго это можно установить по ГОСТ 11.005 - 74 Прикладная статистика. Правила достаточно сложны, их применение к потокам для решения задач теории массового обслуживания врид ли целесообразно. [26]
Нам сейчас важно подчеркнуть две особенности, с которыми необходимо считаться при рассмотрении возникающих здесь вопросов. Первая особенность состоит в том, что вызовы поступают на станцию в случайные моменты времени, и предсказать заранее, когда поступит очередной вызов, нет возможности. Точно так же длительность разговора не постоянна, а меняется в зависимости от случая. Немного позднее мы вернемся к более подробному рассмотрению этих двух особенностей, с которыми связаны все задачи теории массового обслуживания. [27]