Cтраница 2
Задачи подобного типа обычно возникают при исследовании динамики сложных стохастических систем. [16]
Задачи подобного типа способствуют запоминанию формул, которые легко найти в любой справочной литературе. Подобные задачи нужны для создания опорных знаний, но они не должны занимать много места в обучении. [17]
Задач подобного типа решено сравнительно мало. В своем большинстве это задачи для полуограниченного твердого тела, которое движется со скоростью их вдоль оси х и имеет на плоскости х 0 различные граничные условия. Отрицательные значения их соответствуют удалению вещества с плоскости х 0 из-за эрозии [3, 4]), плавления, сублимации, при горных разработках [5] или аналогичных процессах. [18]
Задач подобного типа решено сравнительно мало. В своем большинстве это задачи для полуограниченного твердого тела, которое движется со скоростью их вдоль оси х и имеет на плоскости д; 0 различные граничные условия. Отрицательные значения их соответствуют удалению вещества с плоскости jc 0 из-за эрозии [3, 4]), плавления, сублимации, при горных разработках [5] или аналогичных процессах. [19]
Все задачи подобного типа решают по единой схеме. Сначала составляют уравнение, которое в общем виде дает решение поставленного вопроса. Однако, как правило, такое уравнение является практически нерешаемым, так как зависимости между величинами в нем оказываются неизвестными. [20]
Многие задачи подобного типа можно решить, используя решения для полуограниченного твердого тела, приведенные в § 4 данной главы. [21]
Решение задач подобного типа является пропедевтикой дифференциальных уравнений. [22]
Ряд задач подобного типа рассматривается в разд. [23]
Рассмотрение задач подобного типа не требует специальных затрат аудиторного времени, но приучает студентов видеть универсальность математических формул и классических задач ( иллюстрирует принцип универсальности), подводит к элементам математического моделирования профессиональных задач и задач из различных областей народного хозяйства ( принцип моделирования), реализует принципы непрерывности, целенаправленности, мотивации. [24]
В задачах подобного типа мы предпочитаем избегать симметрии вроде с, - с2 как чересчур маловероятного явления. [25]
В задачах подобного типа наиболее целесообразной представляется методика решения, предложенная в [4], согласно которой ищется квазиоптимальное управление в условиях заданной, отличной от нуля допустимой ошибки фиксации конечного состояния системы. При оптимальном управлении распределенными системами, когда процесс рассматривается в бесконечномерном фазовом пространстве, такой путь решения всегда приводит к технически реализуемому результату, естественным образом определяющему простейшее оптимальное уравнение, обеспечивающее заданную точность достижения конечного состояния. [26]
При решении задач подобного типа по результатам нескольких выборочных совокупностей вычисляют случайную дисперсию ( иногда ее называют остаточной или внутригрупповой) 5оСТ, а за - тем так называемую факторную дисперсию 5факт, обусловленную отклонениями средних на разных уровнях фактора F от общего среднего, и сравнивают их между собой с помощью F-кри-терия Фишера. Расположение материала, способы вычисления дисперсий, их сравнение, сравнение средних и оценка дисперсии фактора ( Тф рассмотрены ниже и проиллюстрированы на ряде примеров. [27]
В большинстве задач подобного типа использованы данные текущей периодической литературы, доступной студенту. Это подчеркивая жизненность предлагаемых задач, в то же время побуждает студента к самостоятельному чтению первоисточников, в которых он иной раз найдет, в награду себе, и путь решения задачи. [28]
Методы решения задач подобного типа разделяют на два класса: конструирующие и улучшающие процедуры. Имеющийся опыт решения таких задач свидетельствует о том, что улучшающие процедуры работают здесь гораздо точнее, чем конструирующие. [29]
При решении задач подобного типа промежуточные данные удобно сводить в таблицу. В табл. 10.9.1 приведены данные по решению рассматриваемого примера. [30]