Cтраница 1
Задачи третьего класса - аппроксимационные задачи - встречаются довольно часто при исследовании динамических и статических режимов работы электрических машин. [1]
При решении задач третьего класса устанавливают последовательность действий и последовательность обеспечения ресурсами, необходимыми для достижения ближайшей цели. [2]
Сама задача нахождения собственных значений в данной триаде является примером задачи третьего класса, примером задачи, меняющей свою корректность в ходе преобразований, используемых при ее решении. [3]
Первая группа - руководители ( главные администраторы, распорядители, директора), решающие, как правило, задачи третьего класса и в меньшей степени задачи второго класса. Творческий элемент деятельности максимален, а рутинное содержание должно - быть минимизировано. [4]
Оказалось, что существуют задачи третьего класса, промежуточного между ранее известными классами корректных и некорректных задач, а это означало, что обычная проверка корректности перед решением недостаточна. Задача по своей исходной постановке могла быть вполне корректной, но если при ее решении использовались преобразования, эквивалентные в классическом смысле, но не в расширенном, то корректность изменялась, и решение становилось ошибочным. [5]
В зависимости от степени сложности меняется и характер полученных в том или ином варианте решений. Если для первого класса задач решение может быть доведено до чисел, задачи третьего класса в основном могут рассматриваться лишь в постановочном плане. [6]
Обнаружено существование третьего класса задач математики, физики, техники. Помимо двух ранее известных классов - класса корректных и класса некорректных задач - был обнаружен третий класс, к которому относятся задачи-перевертыши, способные изменять корректность при эквивалентных ( в классическом смысле) преобразованиях, использующихся при их решении. Для задач третьего класса обычная однократная проверка корректности недостаточна, поэтому неожиданная, непредвиденная встреча с задачей третьего класса может стать причиной ошибок в расчетах и порожденных этими ошибками аварий и катастроф. [7]
Обнаружено существование третьего класса задач математики, физики, техники. Помимо двух ранее известных классов - класса корректных и класса некорректных задач - был обнаружен третий класс, к которому относятся задачи-перевертыши, способные изменять корректность при эквивалентных ( в классическом смысле) преобразованиях, использующихся при их решении. Для задач третьего класса обычная однократная проверка корректности недостаточна, поэтому неожиданная, непредвиденная встреча с задачей третьего класса может стать причиной ошибок в расчетах и порожденных этими ошибками аварий и катастроф. [8]
Работа по отысканию удобных методов дополнительных проверок, страхующих от ошибок в расчетах, еще далека от завершения. Точно так же далеко от завершения исследование интереснейшего третьего класса задач математики, физики и техники - промежуточных между корректными и некорректными. Задачи, относящиеся к третьему классу, обнаружены пока лишь при исследовании параметрической устойчивости систем управления, при решении систем дифференциальных уравнений ( и особенно - неканонических систем), при решении обобщенной проблемы собственных значений матриц, при решении интегральных уравнений [47], при использовании интегральных преобразований Лапласа и Фурье ( там же), а также в известной проблеме устойчивости по части переменных. На самом деле задач третьего класса гораздо больше и остается открытой важная проблема их обнаружения и изучения - с тем, чтобы в дальнейшем неожиданных встреч с подобными задачами и возникающих при этих встречах ошибок больше уже не происходило. Здесь тоже открыто поле для интереснейшей научной работы. [9]