Cтраница 1
Тепловая задача трения сводится к решению дифференциального уравнения теплопроводности при соответствующих каждому конкретному случаю краевых условиях. Как указывал В. С. Щед-ров, сложность задачи определяется необходимостью иметь дело с дифференциальными уравнениями, когда граничные условия содержат такие трудно определяемые величины, как коэффициент теплоотдачи в окружающую среду и интенсивность теплового источника трения. Трудно определить коэффициент распределения тепловых потоков между манжетой и валом. [1]
Зависимость тормозного момента 1 МТ, мощности тормоза Nr и температуры 6 от времени в различных слоях триметаллической тормозной рубашки ( хромистая бронза. [2] |
Унификация решения тепловой задачи трения для различных фрикционных узлов требует критериев сравнения различных тепловых полей и способов их перерасчета. Это обстоятельство выдвигает на первый план задачу моделирования температур трения, особенно при высоких скоростях. [3]
Необходимость решения тепловой задачи трения обусловлена стремлением уменьшить тепловую напряженность фрикционного сочленения. [4]
Многие из упомянутых выше исследователей занимались тепловой задачей трения применительно к резанию, где отчетливо выявилось, что потеря стойкости резца обусловлена его перегревом. [5]
Первой работой, имеющей прямое отношение к тепловой задаче трения, является установление Джоулем теплового эквивалента механической работы. Этот эквивалент был установлен на основе взаимосвязи трения и тепла. Однако исследование Джоуля относится к проблеме внутреннего трения. Как ни странно, но применительно к внешнему трению, тепловая задача сформулирована значительно позже. [6]
Заметим, что по объекту и методу исследования тепловая задача трения относится не к классической теории теплопроводности, а к науке о трении и изнашивании трущихся поверхностей. Эта область науки о трении является сравнительно новой. [7]
Точно поставлена, сформулирована и для частных случаев решена тепловая задача трения. Установлено, что при малых ( Ре 0 5) и больших ( Ре 10) числах Пекле вычисление температур трения приводится к квадратурам, а при промежуточных значениях чисел Пекле ( 0 5 Ре 10) - к решению интегральных уравнений первого рода. [8]
В чем же состоит причина столь повышенного интереса к тепловой задаче трения в последнее двадцатилетие. Ответ на этот вопрос следует искать в общей тенденции развития современной техники. [9]
Аналитическое и экспериментальное исследования позволили авторам еще на III Всесоюзной конференции [7] сформулировать общие условия подобия применительно к различным тепловым задачам трения. [10]
Первое аналитическое исследование, связанное с установлением зависимости между трением и теплообразованием на скользящем контакте, было выполнено Блоком в 1937 г. Далее начинает проявляться исключительно большой интерес к тепловой задаче трения во всем мире. За рубежом в этой области появляются исследования Боудена, Егера, Фа-зекаса, Хольма, Шаррона и ряда других ученых. [11]
Они успешно используются при решении тепловых задач трения и изнашивания. [12]
Наличие высоких температурных градиентов на тяжело нагруженных фрикционных контактах приводит к необходимости решения задачи о температурных напряжениях в материалах трущейся пары. Эта задача тесно связана с тепловой задачей трения. [13]
В большинстве случаев для тел сложной формы не решена даже классическая задача теплопроводности. Слабо разработана и нуждается в решении тепловая задача трения для фрикционного контакта сложной формы, например, при неполном контактном перекрытии. [14]
Необходимость решения тепловой задачи трения обусловлена стремлением уменьшить тепловую напряженность фрикционного сочленения. Тепловая задача может быть решена положительно только в том случае, если известно тепловое поле фрикционной пары. Следовательно, тепловая задача трения в инженерном смысле сводится к решению дифференциального уравнения теплопроводности при соответствующих каждому конкретному случаю краевых условиях. [15]