Изобразительная задача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами. Законы Мерфи (еще...)

Изобразительная задача

Cтраница 1


Изобразительная задача состоит в решении вопроса передачи объемности предметов и пространства на гладкой двухмерной плоскости фотографического снимка.  [1]

Решая изобразительные задачи освещения, мы, кроме того, создаем и общий световой рисунок кадра, поэтому будем стремиться к его выразительности, живописной или графической структуре, к тому, чтобы он впечатлял зрителя и доставлял ему эстетическое удовлетворение.  [2]

Уверенное решение композиционных и изобразительных задач в этих примерах, разумеется, стало возможным лишь в результате хорошего владения техникой световой разработки, четкого выполнения технических задач, высокого качества негатива в частности.  [3]

Обратите внимание, как тонко решены изобразительные задачи освещения на фото 54: автор с помощью света добился простран-ственности рисунка, изображение словно получило третье измерение, оно пространственно, глубинно.  [4]

На подбор негативного материала влияет также и изобразительная задача, которая ставится перед снимающим.  [5]

Разработаем еще одну из характерных и часто встречающихся типовых схем света, также дающую возможность успешно решать изобразительные задачи освещения, но в ином живописном ключе. Это схема, позволяющая получить так называемый Светотональный рисунок изображения. Уже само такое название показывает, что теперь отчетливая светотень на снимке будет отсутствовать и изображение рисуется только мягкими тональными переходами.  [6]

Изменение направления съемки позволяет изменить сравнительную величину изображения предметов, а это дает возможность решить целый ряд изобразительных задач.  [7]

Таким образом, при кадрировании решаются как технические ( установка объекта в поле зрения камеры), так и изобразительные задачи.  [8]

Таким образом, при кадрировании решаются как технические ( установка объекта в поле зрения камеры), так и изобразительные задачи.  [9]

Имея компас и зная азимут солнца, можно для каждой съемочной точки, для каждого съемочного направления на натуре точно установить час съемки, точно предвидеть, когда объект будет освещен в соответствии с предъявляемыми требованиями, в соответствии с творческим замыслом и поставленной изобразительной задачей.  [10]

Но средствами натюрморта решаются и более сложные художественные задачи, снимки этого жанра нередко становятся своеобразными картинами человеческой жизни, живут отраженной жизнью людей. В этих случаях решение изобразительных задач приобретает особую конкретность, поскольку на снимке изображаются не просто предметы как таковые, а разрабатывается тема, передаются среда, обстановка, возникает особое настроение, атмосфера. И вот уже композиция в жанре натюрморта становится новеллой, зарисовкой, небольшим изящным рассказом о человеке. А изображения предметов приобретают поэтичность, становятся символическими, ассоциативными.  [11]

Замысел изобразительного решения снимка опеределяется его идейно-тематическим содержанием, именно от него зависит характер художественной формы кадра. И поэтому автору каждый раз приходится решать все новые и новые изобразительные задачи, всякий раз находить иные композиционные и световые решения. Этим и объясняются разнообразие и оригинальность фотографических композиций, индивидуальность творческих почерков мастеров фотографии.  [12]

В изобразительных искусствах и также в фотографии здесь возникают определенные сложности, которые преодолеваются мастерством художника, использованием выработанных средств и приемов. I vSK мы уже говорили, одна из изобразительных задач связана с необходимостью убедительно передать трехмерный реальный мир с его пространствами, объемами, рельефами, фактурами на двухмерной плоскости картины. Жизненность и правдивость картины во многом будут зависеть от того, насколько выразительно в ней переданы эти привычные характеристики реального мира. Она должна вызывать точные ассоциации у зрителя и адресовать его к действительности.  [13]

Все сказанное выше о выборе точки съемки не следует, однако, рассматривать как обязательные правила. Приведенные примеры имеют лишь целью показать, каким образом, изменяя точку съемки, можно решать те или иные изобразительные задачи, поставленные перед фотографом. Отыскав наиболее выгодную точку при данном освещении, можно привлечь внимание зрителя к наиболее важному из того, что видно на снимке. Следует лишь соблюдать при этом чувство меры и не увлекаться отыскиванием точек, которые поражают своей неожиданностью. Нельзя заставлять зрителя прежде всего догадываться, откуда снимал фотограф; иногда такие точки вообще не дают возможности узнать изображенное, что уже совершенно недопустимо. При соблюдении же указанных условий фотографирование с различных расстояний и с различной высоты с некоторым уклоном вверх или вниз является одним из важнейших изобразительных приемов фотографии и позволяет передать наиболее выразительно характерные и типичные особенности объектов.  [14]

Цветовая гармония - трудная и окончательно еще не решенная до конца проблема. В общем можно сказать, что не гармонируют те цвета, которые воспринимаются как противоречащие их предметно-смысловому значению и данной конкретной изобразительной задаче.  [15]



Страницы:      1    2