Cтраница 1
Общественные задачи, поставленные перед высшей школой, определили и ведущие проблемы вузовской педагогики, которая складывается в самостоятельную отрасль педагогических наук. [1]
Определить общественные задачи профессии, для обучения которой разрабатывается социальная технология. Разделить задачи на индивидуальные и коллективные, т.е. те, решение которых потребует групповых усилий. [2]
Решение общественных задач, еще скрытое в неразвитых экономических отношениях, приходилось выдумывать из головы. [3]
Организация создается как инструмент решения общественных задач, средство достижения целей, поэтому на первом плане при изучении ее стоят такие проблемы, как выяснение ее целей и функций, эффективности результатов, мотивации и стимулирования персонала. [4]
Эта отрасль хозяйства обеспечивает решение государственных и общественных задач, связанных с использованием и защитой водных ресурсов от загрязнения и истощения. [5]
Поэтому совершенствование образа жизни руководителей является важной общественной задачей. [6]
При планировании тематики лекций обязательно учитывается состав аудитории, ее производственные и общественные задачи, степень информированности слушателей о решениях КПСС и Советского правительства, о международной обстановке, о борьбе советского народа за выполнение заданий текущей пятилетки, о достижениях советской науки, техники, литературы и искусства. [7]
Разъясняя идеи, убеждая людей, партии стремятся мобилизовать их на решение по-своему понимаемых общественных задач. Но если они ограничиваются лишь разъяснением каких-либо взглядов, идей, теорий, сообщением сведений о событиях внутренней и международной жизни, то они выполняют свою роль лишь частично. В неменьшей мере для партии важно, насколько ее поддерживает население. [8]
Деятели ( их всегда меньшинство) - это лица, чьи взгляды более или менее соответствуют общественным задачам своего времени; участники это простые ученики, имитаторы деятелей; присутствующие ( их огромное большинство) - лица только потребляющие блага цивилизации, но не участвующие в их обновлении и движении. [9]
При определении поручений комитеты комсомола должны подходить дифференцированно к каждой категории молодежи, исходя прежде всего из учета интересов организации, производственных и общественных задач, стоящих перед коллективом. При этом необходимо учитывать способности, характер, возраст, интересы, наклонности членов ВЛКСМ, уровень их общеобразовательной и профессиональной подготовки, жизненный опыт. [10]
Главные достоинства этой формы демократии: способность гарантировать свободный общественный строй компетентность и ответственность лиц, принимающих решения; высокая эффективность в выполнении общественных задач; рациональная организация политической системы; гарантируется стабильность и порядок в обществе. [11]
Поэтому, думается, следует расширить само понятие образовательной деятельности и рассматривать систему образования в возможно более широком поле ее связей с культурой, в частности профессиональной, с естественным процессом жизнедеятельности человека, с историей становления самосознания того или иного общества в единстве решаемых ею государственных и общественных задач. Может быть, в таком подходе заключены возможности выявления существа тех трудностей, которые ныне переживает система образования, трудностей, которые порой определяются как кризис образования. [12]
Характерная черта тоталитарного общества, как известно, в том, что оно подчиняет все ресурсы одной конечной цели и отказывается признавать какие-либо сферы автономии, в которых индивид и его воля являются конечной ценностью. Социальные цели и общественные задачи, определяющие направление общественного развития, расплывчато именуются общественным благом, всеобщим благосостоянием, всеобщим интересом и не содержат ни необходимого, ни достаточного обоснования конкретного образа действий. Такая ситуация создает стереотипы, которые можно назвать подконтрольными. Люди в своем большинстве избавлены от обязанности решать собственные экономические проблемы, а заодно и связанные с ними проблемы выбора. Индивиды с подконтрольными стереотипами становятся запрограммированными на определенные мифы, которым они должны слепо верить. [13]
Структура модели рынка с единым закупщиком. [14] |
Единственный покупатель имеет монополию на передающие сети и продажу электроэнергии потребителям. Эта модель также позволяет государству решать общественные задачи. Вместе с тем она дает возможность избежать ряда затрат, присущих более дезинтегрированным системам, связанным, в частности, со стоимостью ведения оптового рынка и доступа к передающей сети, а также с увеличением стоимости капитала из-за повышения технологического риска. [15]