Cтраница 2
Бескамерная шина, насаженная ваСТСЯ ЗЗМОЧНЫМ КОЛЬЦОМ 4. [16] |
В полноприводных автомобилях применяют шины как камерные, так и бескамерные. Последние более просты по конструкции, надежны в эксплуатации, так как мелкие проколы в них заделываются автоматически специальным самозаклеивающим составом, имеющимся в слое шины, а при крупных проколах воздух выходит медленнее, что позволяет дольше двигаться с поврежденной шиной; ремонт таких шин проще. [17]
На зарубежных полноприводных автомобилях ( в частности, фирмы МАН) иногда применяют пружинные подвески. Они обеспечивают лучшую плавность хода, однако требуют установки соответствующих направляющих устройств. [18]
У большинства полноприводных автомобилей тангенциальная эластичность шин значительная, а сопротивление движению ( там, где используется блокировка) обычно большое, поэтому вероятность возникновения циркуляции мощности невелика. [19]
Опыт эксплуатации полноприводных автомобилей, особенно при перевозке крупногабаритных грузов, свидетельствует о том, что устойчивость против бокового опрокидывания в некоторых случаях существенно ограничивает скорость движения. Рассмотрим подробнее процессы, происходящие при повороте автомобиля, и найдем условия, при которых может произойти боковое опрокидывание. [20]
Уровень вибронагруженности полноприводных автомобилей существенно выше, чем неполноприводных, хотя по параметрам систем подрессоривания и плавности хода в одинаковых условиях последние уступают полноприводным. Сказывается в первую очередь характер дорожных условий, в которых преимущественно эксплуатируются полноприводные и неполноприводные автомобили. Отсюда и более высокая металлоемкость полноприводных автомобилей при примерно одинаковой или даже меньшей удельной грузоподъемности, чем у неполноприводных автомобилей. [21]
Эффективность использования полноприводных автомобилей зависит от их технического уровня, конструктивного совершенства и эксплуатационно-технических свойств. [22]
Конструкция двигателей полноприводных автомобилей к настоящему времени в основном сложилась; она типична и практически одинакова как для полноприводных, так и неполнопри-водных автомобилей за исключением некоторых систем обеспечения их работы. Поэтому представляется целесообразным остановиться лишь на некоторых характерных особенностях конструкции двигателей серийных полноприводных автомобилей и основных тенденциях их развития. [23]
Некоторые двигатели полноприводных автомобилей приспособлены к работе как на дизельном топливе, так и на топливе легких сортов. [24]
Традиционными для полноприводных автомобилей являются обычные механические коробки передач с синхронизированными наиболее употребительными передачами. [25]
Эффективность использования полноприводных автомобилей во многом определяется их тягово-скоростными свойствами. Автомобили небольшой грузоподъемности, но с лучшими быстроходностью и проходимостью в разнообразных дорожных условиях оказываются подчас более рентабельными, чем большегрузные автомобили, относительно тихоходные и малопроходимые. Скоростные свойства имеют первостепенное значение при выполнении транспортных операций в сжатые сроки. Это обстоятельство, в частности, приобретает большую важность для автомобилей сельскохозяйственного назначения, которые должны обеспечивать проведение различных транспортно-технологических работ в весьма сжатые сроки и в широком диапазоне дорожно-климатических условий. Проходимость важна в условиях бездорожья. [26]
При эксплуатации полноприводных автомобилей скоростные свойства обычно оценивают средней скоростью движения. [27]
Скоростные свойства полноприводных автомобилей зависят от многих факторов, которые в общем случае можно объединить в две группы: конструктивные факторы и эксплуатационно-технические. Конструктивные факторы непосредственно влияют на скоростные свойства автомобля. [28]
В конструкциях современных полноприводных автомобилей используются трансмиссии с дифференциальным распределением крутящих моментов между ведущими осями, блокированным приводом и муфтами свободного хода, обеспечивающими отключение привода на ось при определенном кинематическом рассогласовании. Последний тип привода применяется значительно реже. Преимущества и недостатки трансмиссии известны. Поэтому в данной работе анализируется лишь влияние перечисленных схем трансмиссий на тягово-сцепные свойства автомобилей. [29]
Трансмиссия полноприводных автомобилей с центральной раздачей крутящего момента. а-с приводом от раздаточной коробки к каждому мосту ( ЗИЛ-157К. б-с проходными мостами ( ЗИЛ-131. [30] |