Cтраница 4
Следует отметить, что развитие теоретических работ в этом направлении оказалось в определенном несоответствии с экспериментом в том смысле, что существующий экспериментальный материал не столь богат и представителен, чтобы на его основе с необходимой полнотой производить апробацию многочисленных теорий и их конкретизацию для реальных разновидностей грунтов. С другой стороны, чрезмерная сложность указанных теорий затрудняет широкое их использование для решения конкретных прикладных задач. [46]
Далее, без расшифровки невозможно указать точное место рассматриваемых преобразований в теории условий оптимальности импульсных и особых процессов. Не случайно некоторые авторы рассматривали подобные преобразования как удачный специфический прием, срабатывающий в конкретных прикладных задачах. [47]
Вообще говоря, выше приведены самые общие понятия о нейросетевых парадигмах, включающих тип используемых нейронов, граф межнейронных соединений, алгоритм обучения или конструирования сети. Сегодняшнее состояние теории нейросетевых вычислений не дает ответа на вопрос о выборе оптимальной нейросетевой парадигмы для решения конкретной прикладной задачи. Публикуются перечни успешно решенных задач с применением тех или иных парадигм. Опыт применения накапливается и развивается в программных средствах, реализующих широкий набор нейросетевых парадигм. При решении практических задач необходимость самостоятельно разрабатывать программные средства поддержки нейровычислений возникает довольно редко. Большинство функций, необходимых для создания, обучения и использования нейросетей, реализовано в коммерческих и распространяемых бесплатно пакетах программ. В них воплощены практически все известные алгоритмы обучения и топологии нейросетей. [48]
CAT позволяют в какой-то степени управлять использованием оперативной памяти. При их наличии можно ограничить число файлов, отыскиваемых системой, теми, которые непосредственно относятся к конкретной прикладной задаче. Это вовсе не означает, что dBASE III Plus совсем не будет обращаться к диску, однако поиск станет более целенаправленным. [49]
Следует отметить, что большинство учебников по ТВ и МС, опубликованных в нашей стране, либо вообще не содержат прикладных примеров, либо эти примеры имеют однобокую ( например, военную) окраску. Но, очевидно, что для эффективного использования на практике полученных теоретических знаний студент должен уметь самостоятельно строить математические модели для конкретных прикладных задач. По этой причине в данное пособие вставлены разнообразные примеры технического и экономического характера, позволяющие студенту глубже понять физический и экономический смысл изучаемого им курса. [50]