Cтраница 3
В удалена от картинной плоскости на то же расстояние, что и точка В. Иначе говоря, луч LA является восходящей прямой, луч LC - нисходящей, а луч LB - прямой, параллельной картинной плоскости. [31]
Изображение объектов на картинной плоскости связано с еще одной геометрической операцией - проектированием при помощи пучка прямых. [32]
Изображение объектов па картинной плоскости связано с еще одной геометрической операцией - проектированием при помощи пучка прямых. [33]
Разобьем видимую часть картинной плоскости па четыре равные части и рассмотрим, каким образом могут соотноситься между собой проекции граней и получившиеся части картинной плоскости. [34]
Через точку S параллельно картинной плоскости проходит плоскость, называемая нейтральной. Она делит пространство на две части - изображаемую и неизображаемую. Изображаемая часть пространства может быть расположена как с одной, так и с другой стороны нейтральной плоскости; другая часть в этом случае становится неизображаемой. Иногда, например при построении теней, строятся перспективы и некоторых точек неизображаемой части пространства. Тогда они называются мнимыми перспективами этих точек. Предметная и нейтральная плоскости пересекаются между собой по прямой, параллельной основанию картины и называемой предметным следом нейтральной плоскости. [35]
Вынесение линий на картинную плоскость является характерным приемом метода архитекторов. На рис. 68, а он применен для изолированной точки А, расположенной в плоскости основания. Так как здесь никаких ребер и граней нет, то из точки А проводится произвольная прямая АВ до пересечения со следом картинной плоскости k в точке В. [36]
Поместим перед глазом воображаемую картинную плоскость ( экран) и будем считать, что изображение формируется на этой плоскости. Каждый луч, попадающий в глаз, проходит через некоторую точку экрана, формируя там изображение. Тем самым для построения изображения достаточно проследить весь путь распространения света, начиная от его источника. [37]
Для вывода на картинную плоскость произвольной грани она переводится в растровое представление на картинной плоскости и затем для каждого пиксела этой грани находится его глубина. В случае, если эта глубина меньше значения глубины, хранящегося в z - буфере, пиксел рисуется и его глубина заносится в z - буфер. [38]
Для вывода на картинную плоскость произвольной грани она переводится в свое растровое представление на картинной плоскости и дтя каждого пиксела этой грани находится его глубина. В случае, если эта глубина меньше значения глубины, хранящегося в z - буфере, пиксел рисуется и его глубина заносится в z - буфер. [39]
Пересечение конической поверхности картинной плоскостью является перспективой окружности. [40]
Плоскость а называют картинной плоскостью. [41]
Пересечение проектора с картинной плоскостью дает проекцию точки. Видимыми будут только те точки, которые вдоль направления проектирования расположены ближе всего к картинной плоскости. [42]
На рис. 75 показаны картинная плоскость k, плоскость основания АВ, перпендикулярная к плоскости рисунка, точка зрения S и перспектива А точка А. [43]
Возможно и иное расположение картинной плоскости ( основание картины k), однако в этом случае перспектива здания почти не будет отличаться от его ортогонгльной проекции - бокового фасада. [44]
Перенос точек с основания картинной плоскости на картину производится как и в предыдущих примерах ( рис. 585, б), но в данном случае с увеличением в 2 раза. [45]