Cтраница 1
Автопрокладчик состоит из приборов, которые можно подразделить на основные, вспомогательные и агрегаты питания. [1]
Масштабный прибор ( внешний вид. [2] |
Автопрокладчик Путь-1 получает питание от агрегата постоянного тока напряжением 110 в с пуско-регулирующими устройствами, обеспечивающего подачу однофазного переменного тока напряжением 110 в, частотой 50 гц. [3]
Автопрокладчиком называется прибор для автоматической прокладки курса судна на навигационной карте меркаторской проекции; он предназначается для облегчения работы штурмана. [4]
Эти функции автопрокладчик выполняет на основе непрерывно поступающих в него исходных данных - курса от гирокомпаса и пройденного расстояния от электролага. В конструкции автопрокладчика предусмотрена возможность вводить поправки в эти показания. [5]
Комплект приборов, входящих в автопрокладчик, зависит от назначения и водоизмещения судна, на котором он устанавливается. [6]
Все данные, вырабатываемые ЭЦВМ по алгоритмам перечисленных выше задач, подаются на экран автопрокладчика АП и на соответствующие индикаторы И пульта управления ПУ кораблевождением. Часть данных поступает в инерциальную систему ИНС и на авторулевой АР. [7]
Кроме расчетных задач, машина должна решать задачи автоматического управления некоторыми приборами: авторулевым, автопрокладчиком, радиосекстаном и др. Например, для определения места радиосекстана по светилам ЭЦВМ, учитывая счис-лимое место, избранное штурманом светило, качку корабля и другие элементы, вырабатывает расчетные азимут и угол места светила и направляет на него астронавигационное устройство или радиосекстан. [8]
Суда дальнего плавания оборудуются совершенными средствами судовождения и связи - радиолокационными установками, радионавигационной аппаратурой, автосчислителями координат и автопрокладчиками курса, гироскопическими компасами, авторулевыми, эхолотами и мощными радиопередатчиками. На многих судах установлена фототелеграфная аппаратура для приема синоптических карт. [9]
Гироскоп в кардановом подвесе. [10] |
Большая направляющая сила гирокомпаса позволяет получать от него курсоуказание через проводную синхронную передачу репитерам ( приборам, повторяющим показания гирокомпаса) и таким установкам, как автопрокладчик и автоматический рулевой. [11]
Структурная схема ТВ устройства отображения траектории движения. [12] |
Устройства отображения траекторий движения на экране ТВ индикатора по ггринципу построения могут быть разделены на два вида: устройства для передачи изображения карты штурманского планшета с нанесенной на ней вручную или с помощью автопрокладчика траекторией движения и устройства, получающие информацию непосредственно от навигационого комплекса судна и не требующие промежуточного построения. Для устройств второго вида характерна высокая степень автоматизации работы, отсутствие человека-оператора, большая точность отображения траектории в результате исключения ошибок, возникающих при промежуточном построении. [13]
Эти функции автопрокладчик выполняет на основе непрерывно поступающих в него исходных данных - курса от гирокомпаса и пройденного расстояния от электролага. В конструкции автопрокладчика предусмотрена возможность вводить поправки в эти показания. [14]
Большая направляющая сила гирокомпасов дает возможность использовать их показания в других электронавигационных приборах. К приборам, получающим курсоуказание от гирокомпаса, относятся автопрокладчик и авторулевой. [15]