Cтраница 1
Бесчелюстная букса электровоза ВЛ80К. [1] |
Осевые буксы, отливаемые из стали 25ЛП, имеют различную форму и размеры в зависимости от устройства рамы, расположения рессор и величины передаваемой буксой нагрузки. Наибольшему износу в буксах с подшипниками скольжения подвергаются подшипники, наличники и антифрикционные диски. [2]
Колесная пара прицепных вагонов ЭР2 и ЭР9П. [3] |
Осевые буксы вагонов предназначены для передачи вертикальной нагрузки от массы вагона и пассажиров на шейки осей колесных пар и передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на раму тележки. Буксовый узел состоит из литого корпуса буксы, подшипников, деталей уплотнения и деталей, связывающих буксовый узел с буксовым подвешиванием и рамой тележки. [4]
Осматривают осевые буксы, проверяют крепление их крышек и состояние кронштейна на передней крышке. При наличии трещин крышку снимают, усиливают ребрами кронштейн и устанавливают крышку на место. [5]
Польстер осевой буксы: 1 - направляющая верхняя передняя; 2 - то же верхняя задняя; 3 - то же нижняя передняя; 4 - то же нижняя задняя; 5 - передняя планка; 6 - задняя планка; 7 - верхняя ручка; 8 - нижняя ручка; 9 - скоба; 10 - пружина; 11-петля шарнира; 12 - нижний стержень шарнира; 13 - верхний стержень шарнира; 14 - смазывающая подушка. [6]
Для смазки шейки в нижнюю часть осевой буксы вкладывается подбивка, или польстер ( фиг. [7]
Рамы двухосных кранов посредством листовых рессор опираются непосредственно на осевые буксы. [8]
Буферные брусья этих вагонов делают из дуба, а шкворневые балки - из литого железа корытообразного сечения. Вес кузова вагона и нагрузка его передаются рамою через рессорное подвешивание или тележки на осевые буксы; на вагонной раме укрепляют упряжные и ударные приборы, части автоматическ. [9]
Замеряют диаметральные зазоры в моторно-осевых подшипниках, которые должны быть в пределах 0 5 - 2 0 мм. Разность зазоров с правой и левой сторон не должна превышать 0 3 мм. Заменяют смазку и промывают фитили польстеров в буксах моторно-осевых подшипников. При текущем ремонте ТР-2, кроме того, проводят промежуточную ревизию букс, полный осмотр автосцепного устройства, отсоединяют гасители колебаний от осевых букс и разбирают их для осмотра и измерения износа и ремонта, снимают переднюю крышку буксы с осевым упором и обоймой шарикового подшипника, проверяют состояние смазки в буксах, отсутствие в них механических примесей и воды. [10]
Колесные скаты состоят из осей с напрессованными на них колесами. Оси ( см.) бывают прямые, одно - и двухколенчатые. Число спиц равно числу дм. Предельный износ бандажей допускается у нас до толщины 40 мм. Способы укрепления бандажей на колесном центре весьма различны; наилучшее укрепление - непрерывное без стопорных болтов ( по русско-гермамск. Осевая букса ( см. Букса осевая) состоит из верхней коробки, имеющей вид буквы П и плотно прилегающей боковыми поверхностями к буксовым челюстям, приваленным к вырезу в главных рамах. Для уменьшения трения между буксой и челюстями к боковым поверхностям буксовой коробки прикреплены бронзовые наличники. Между телом буксы и скошенной стороной буксовой челюсти вставлен клин с натяжным болтом, подтягивая который можно уменьшать образующийся от изнашивания зазор. В верхнюю часть буксы плотно закладывается бронзовый подшипник, охватывающий верхнюю половину осевой шейки. Смазочная коробка закрывает осевую шейку снизу и наполнена набивкой, пропитанной смазкой. [11]