Авторотация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Авторотация

Cтраница 4


Поскольку такие режимы обтекания физически невозможны, в рамках импульсной теории не существует приемлемого решения для умеренных ( - 2иВ С V 0) скоростей снижения. Прямая V и О соответствует идеальной авторотации ( Р 0) и находится посреди диапазона, в котором импульсная теория неприемлема.  [46]

Если угол атаки превышает критический угол срыва, как описано в главе II, то с увеличением угла атаки подъемная сила уменьшается. Это делает возможным явление известное как авторотация.  [47]

48 Различие в подъемных силах опускающегося и поднимающегося крыльев. [48]

Но стоит придать крылу угол атаки, больший критического, как его поведение совершенно меняется: сообщенное - крылу вращение не только не тормозится, но, наоборот, еще больше усиливается. Это явление - самовращение, или авторотация, - лежит в основе штопора самолета.  [49]

50 Сравнение динамических линий рабочих режимов турбокомпрессора при увеличении и уменьшении подачи топлива. [50]

При запуске в полете с поднятием на высоту возможен срыв уже возникшего пламени. Для обеспечения надежного высотного запуска на режимах авторотации необходимо предусмотреть образование в камере сгорания мощного очага пламени.  [51]

Экипаж выключил двигатель, но и в режиме авторотации вибрация и посторонние; шумы также имели место. Экипаж продолжил по -; лет самолета на двух двигателях и произвел благо - получную вынужденную посадку в аэропорту.  [52]

53 Диаграмма авторотации. [53]

Точка пересечения этой прямой с кривой профильной характеристики определяет угол атаки, при котором рассматриваемое сечение энергетически нейтрально. График типа показанного на рис. 3.11 называют диаграммой авторотации. Энергетически нейтральным оказывается только одно сечение лопасти; внутренние ( относительно него) сечения работают под большими углами атаки, внешние - под меньшими. Однако диаграмма авторотации дает полезные сведения о характеристиках винта в целом. Таким образом, лопасть должна работать под углом атаки, при котором отношение Cd / ci и, следовательно, профильная мощность минимальны. Общий шаг для этого оптимального режима легко найти по диаграмме авторотации.  [54]

Если на нижней поверхности носовой части фюзеляжа вертолета по конструктивным или эксплуатационным соображениям нельзя установить переднюю стойку шасси, то применяется схема с хвостовой стойкой. В этом случае перед посадкой вертолета на режиме авторотации необходимо соответственно уменьшать угол тангажа фюзеляжа.  [55]

Обычно самолет сваливается тем резче, чем с большей перегрузкой он вышел на критические углы атаки. Это объясняется тем, что аэродинамические моменты самовращения ( авторотации) пропорциональны скорости полета и плотности воздуха. Исключением могут быть те самолеты, у которых влияние сжимаемости при определенных числах М и упругие деформации крыла при перегрузке приводят к такому изменению аэродинамических нагрузок по размаху крыла, при котором моменты авторотации уменьшаются.  [56]

На висении поток через диск направлен вниз, а при авторотации - вверх. Вследствие изменения направления потока при переходе от висения к авторотации углы атаки сечений увеличиваются, если - после отказа двигателей на висении общий шаг винта не изменяется. Избыток тормозящего аэродинамического момента уменьшает угловую скорость винта. Кроме того, расширяется зона срыва, вследствие чего снижается подъемная сила лопасти и увеличивается ее сопротивление. Уменьшение подъемной силы требует увеличения ускоряющего момента, а рост сопротивления увеличивает тормозящий момент. Следовательно, авторотация винта с большой зоной срыва может оказаться невозможной. Чтобы избежать чрезмерного увеличения зоны срыва и снижения угловой скорости вращения винта, необходимо как можно быстрее уменьшить углы установки лопастей после отказа двигателей. Обычно оптимальным общим шагом для авторотации является малый положительный угол, при котором можно поддерживать нормальную величину частоты вращения винта.  [57]

Скорость снижения на режиме авторотации определяется нагрузкой на диск, которая, очевидно, должна быть небольшой. Отсюда следует, что малая скорость снижения на режиме авторотации определяется низкой потребной мощностью на режиме висения. Возможность маневра подрыва для безмоторной посадки вертолета более важна, чем установившаяся скорость снижения, поскольку выбор нагрузки на диск определяется в основном требуемыми летно-техническими характеристиками.  [58]

59 Изменение мощностей стартера, турбины и компрессора ТРД при запуске. [59]

Особенность запуска ГТД в полете состоит в том, что отпадает необходимость в раскрутке ротора двигателя с помощью стартера. Встречный поток воздуха приводит ротор в быстрое вращение ( режим авторотации), при котором для осуществления запуска достаточно лишь воспламенить топливо в камере сгорания двигателя.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5