Cтраница 1
Необходимая регулировка электронного авторулевого осуществляется электрическим путем. Регулировка чувствительности производится изменением коэффициента усиления электронного усилителя; регулировка первичной кладки руля - введением запаздывания в линии обратной связи; регулировка вторичной кладки руля - путем изменения коэффициента обратной связи. [1]
Основным прибором рассматриваемого электронного авторулевого является магнитный датчик курса. Он представляет собой жидкостный магнитный компас с двумя котелками. В наружном котелке помещается внутренний котелок из изоляционного материала, заполненный токопроводящей жидкостью, в которой неподвижно укреплены электроды. На подвижной картушке установлены серебряные экраны. Эти экраны вместе с неподвижными электродами образуют мостовую электрическую схему датчика. Внутренний котелок может свободно поворачиваться в наружном, его относительный поворот, меняя расстояние между электродами и экранами, изменяет сопротивление токопроводящей жидкости между ними. Равновесие моста нарушается и авторулевой включается в работу. [2]
Вместе с тем, в соответствии с пожеланиями судостроительных техникумов, в учебнике изложены сведения о принципе работы, конструкциях бесконтактных и электронных авторулевых, принципиальных схемах некоторых электронавигационных приборов. [3]