Cтраница 1
Автоскрепление сосудов используют для повышения предельно допустимого давления. Для этого сосуд нагружают внутренним давлением с таким расчетом, чтобы во внутренних слоях цилиндра возникли пластические деформации. После чего давление автофретирования снимают. При этом внешние слои, подвергнутые упругой деформации, стремятся в первоначальное положение, внутренние слои с необратимыми остаточными деформациями будут этому сопротивляться. В результате во внешних слоях металла появятся напряжения растяжения, а во внутренних слоях сжатия. [1]
Автоскрепление труб производится обычно путем нагружения трубы внутренним давлением либо в полуупругом состоянии, когда в трубе имеются и упругая и пластическая области, либо в состоянии полной перегрузки, когда упругая область исчезает и интенсивность напряжений во всех точках трубы выше предела текучести ат. [2]
Автоскрепление труб производится обычно путем нагружения трубы внутренним давлением либо в полуупругом состо. [3]
Метод автоскрепления ( или автофреттаж) заключается в том, что толстостенный сосуд подвергается нагрузке достаточно высоким внутренним давлением. При этом материал внутренних слоев сосуда получает остаточную деформацию. После снятия давления в стенках сосуда появляются остаточные напряжения, распределенные подобно напряжениям в скрепленном сосуде после натяга внешнего цилиндра. Следовательно, такие сосуды работают также подобно скрепленным сосудам и могут выдерживать большее давление, чем простые сосуды, до появления в них пластических деформаций. [4]
Скрепление и автоскрепление при изготовлении химической аппаратуры пока не применяются. Однако развитие химической техники может потребовать применения сверхвысоких давлений, и тогда эти способы упрочнения сосудов сделаются необходимыми. [5]
При расчете автоскрепления труб в полуупругом состоянии задаются радиусом границы упругой и пластической областей rj - и так, как изложено ранее ( см. стр. Величина гг выбирается на основе наблюдения за эксплуатацией автоскрепленных труб. [6]
При расчете автоскрепления труб в полуупругом состоянии задаются радиусом границы упругой и пластической областей г. и так, как изложено ранее ( см. стр. Величина гi выбирается на основе наблюдения за эксплуатацией автоскрепленных труб. [7]
При расчете автоскрепления труб в полуупругом состоянии задаются радиусом границы упругой и пластической областей гт и так, как изложено ранее ( см. стр. РО - Величина гт выбирается на основе наблюдения за эксплуатацией автоскрепленных труб. [8]
Существуют два способа автоскрепления - с продольным растяжением и без продольного растяжения. [9]
Замечено, что при автоскреплении материал стенки цилиндра упрочняется, то есть возникает наклеп. [10]
Изменение размеров трубы при автоскреплении определяется так. [11]
Изменение размеров трубы при автоскреплении определяется так, как было изложено выше ( см. стр. [12]
Пьезометр с бутылью. [13] |
Для упрочнения металла пьезометр подвергают автоскреплению. [14]
Для предотвращения разбухания канал подвергают автоскреплению. Однако полностью избежать разбухания, применяя вышеописанные уплотнения, нельзя. [15]