Cтраница 5
Схема установки для исследования теплоотдачи горизонтальной трубы в потоке воздуха. [61] |
Подводимая мощность регулируется на стороне высокого напряжения лабораторным автотрансформатором. Регулирование мощности позволяет изменять в опытах температурный напор между поверхностью трубы и окружающим воздухом в широких пределах. Электрическое сопротивление нержавеющей стали существенно изменяется с температурой. Для его определения проводятся предварительные опыты при различных температурах. [62]
Автотрансформаторную схему с регулируемым напряжением применяют в лабораторных автотрансформаторах ( ЛАТР) небольшой ( 0 5 - 5 ква) мощности для получения напряжения О-250 в при напряжении сети 127 или 220 в. Напряжение на выходе у этих трансформаторов меняется плавно в результате передвижения контактного угольного ролика непосредственно по виткам обмотки, намотанной в один слой на тороидальный магнито-провод. [63]
Температура головки регулируется при помощи автоматического регулятора или лабораторного автотрансформатора с измерением температуры термопарой. Процесс сварки полиэтиленовых труб сводится к следующему. На предварительно нагретый до необходимой температуры дорн головки насаживают свариваемую муфту или раструб, а конец свариваемой трубы вставляют в гильзу. По оплавлении свариваемые детали снимают с инструмента и немедленно соединяют друг с другом. Сварное соединение оставляют неподвижным до полного охлаждения. Продолжительность оплавления деталей составляет 3 - 15 с и устанавливается при опытной сварке, при этом трубы не должны прогреваться на всю толщину стенки во избежание потери формы. [64]
Напряжение тока, поступающего в нагреватель, регулируется лабораторным автотрансформатором на 0 5 кет. [65]