Cтраница 2
Изменение изобарного потенциала при образовании капли радиусом г из пара. [16] |
Подобные явления наблюдаются и при замерзании жидкостей. [17]
Решение одинаково применимо и для случая замерзания жидкости. [18]
Снаружи цистерна изолирована шевелином во избежание замерзания жидкости в зимнее время. Эта же цистерна, но без изоляции служит для перевозки меланжа и серной кислоты, которые в зимнее время не замерзают. [19]
Очевидным средством предупреждения смятия колонн при замерзании жидкости в кавернах является увеличение прочности колонны за счет толщины стенок и качества стали или применения многоколонных конструкций скважин. Однако этот способ не всегда экономичен, а ино гда и невозможен, особенно при низких температурах мерзлых пород, что послужило причиной поиска других решений, сочетающих простоту и эффективность. [20]
Этиленгликоль используется как антифриз для понижения температуры замерзания радиаторной жидкости в моторах ( 60-проц. Эти-ленгликолем осушаются природные газы для предотвращения отложения гидратов в газопроводах. Сложные и простые эфи-ры гликоля являются растворителями, пластификаторами, эмульгаторами. [21]
Для определения конфигурации деформированных участков труб при замерзании жидкости в затрубном и межтрубном пространствах проведены [14] стендовые испытания. В качестве объектов испытания использованы патрубки из стали группы прочности Д с толщиной стенки 9 мм. [22]
Реечные домкраты. [23] |
С для предотвращения разрыва цилиндра или тендера от замерзания жидкости приведенного состава последнюю заменяют глицерином, смесью солярового масла ( 70 %) с автолом ( 30 %), трансформаторным маслом. [24]
Особенности деформаций водонасыщенного шлакощелочного камня объясняются особенностями механизма замерзания жидкости в его поровом пространстве, вызванными специфичностью структуры капиллярного пространства и наличием растворенных однова - лентных щелочей. [25]
Так, если стенка каверны, в которой происходит замерзание жидкости, содержит только один пластичный глинистый пропласток, то этого достаточно, чтобы величина конечного давления существенно снизилась. [26]
При эксплуатации транспортных систем должны приниматься меры, исключающие замерзание жидкостей, в том числе в локальных участках. Для этого трубопроводы должны быть теплоизолированы и обеспечены теплоспутниками. [27]
При эксплуатации транспортных систем должны приниматься меры, исключающие замерзание жидкостей, в том числе в локальных участках. Для этого трубопроводы должны быть теплоизолированы и обеспечены тешгоспутниками. [28]
Для оценки значений внешнего давления на обсадные колонны при замерзании жидкостей в ограниченном объеме предложено несколько зависимостей. Все они отличаются структурой и выведены с допущениями, однако точность оценки давлений для практических расчетов достаточна. [29]
Первая группа таких задач связана с предупреждением смятия колонн вследствие замерзания жидкости в кавернах. Давление в каверне чачинает расти только после того, как образуются ледяные перемычки з суженных интервалах ствола против крепких песчаных или глинистых пластов. Время, которое требуется на образование этих перемычек, изолирующих каверны друг от друга, и является временем безопасного простоя в ожидании эксплуатации скважины, законченной бурением. Если подключение скважины в эксплуатацию по каким-либо причинам откладывается, то следует одним из подходящих способов разрушить ледяные перемычки или, лучше всего, не дать сомкнуться с колонной. В газовых скважинах наиболее просто это осуществить кратковременной продувкой, которую следует повторять периодически до пуска скважины в эксплуатацию. Время между двумя последовательными продувками также необходимо определять расчетным путем. [30]