Семинарское занятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Семинарское занятие

Cтраница 3


Во время практических и семинарских занятий выясняется, как студент подготовлен, как он. Однако контрольные функции этих занятий невелики, так как времени натшх отводится мало и главной остается учебная задача. Успех занятий решается тем, в какой мере студенты подготовились к ним дома; без предварительной подготовки к занятиям польза от них не может быть сколько-нибудь значительной.  [31]

Отбирая предметное содержание семинарских занятий, необходимо осуществить дидактическую обработку этого содержания, с тем чтобы реализовать в нем принцип проблемности и придать такую форму, которая служит методической основой развертывания дискуссии, обсуждения, творческого применения имеющихся знаний.  [32]

Безусловно, проведение семинарских занятий в коллективной форме - непростая задача и для преподавателя, и для студентов. Здесь нужен опыт, тщательное проектирование коммуникативных отношений, соответствующая требованиям принципа проблемно-сти обработка содержания семинарского занятия. Однако затраченные на первом этапе усилия многократно окупаются за счет того, что студенты становятся союзниками преподавателя, проявляют высокий уровень заинтересованности и активности, творчески подходят к делу. Наблюдения показывают, что объем работы, выполненной в коллективной работе, превышает суммарные результаты индивидуальных усилий.  [33]

В практике проведения семинарских занятий ( уроков-семинаров) весьма эффективным является прием ( подход), разработанный сотрудниками кафедры общей химии МГУ. Они исходят из следующего: любое знание системно. Отсутствие даже одного элемента в системе знания, хотя бы одной связи в его структуре порождает проблемную ситуацию. Рассматривая химию как систему, включающую четыре блока, четыре главных учения - строение вещества, направление процессов, скорость химических реакций и периодичность свойств, - в МГУ разработали ряд проблемных ситуаций ( задач) на материале, объединяющем сведения этих четырех учений. Отсутствие сведений хотя бы одного из них, несогласованность информации приводят к учебной проблемной ситуации.  [34]

По форме проведения семинарское занятия представляет собой развернутую беседу в форме обмена сообщениями по заранее подготовленным докладам студентов. В этом случае на семинар можно вынести теоретический материал, который оставлен студентами для самостоятельного изучения. При этом учитывается ряд показателей, характеризующих ка-чесво проведения семинара: научность, доказательность, новизна, новизна, самостоятельность, стиль изложения, активность при обсуждении вопросов.  [35]

Прекрасным дополнением к лекционным и семинарским занятиям по данной теме является выполнение исследований пс потенциометрическому титрованию, оценке различными методами скорости коррозии в зависимости от рН - среды и концентрации солей различного строения.  [36]

По спину уместно проведение семинарского занятия с выступлениями студентов.  [37]

Можно установить три типа семинарских занятий, принятых в университетах, педагогических, экономических и некоторых других высших учебных заведениях: 1) семинар, имеющий основной целью углубленное изучение определенного систематического курса и тематически прочно связанный с ним; 2) семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса или даже одной темы; 3) семинар или спецсеминар исследовательского типа с не зависящей от лекций те матикой по отдельным частным проблемам науки для углубления их разработки.  [38]

Книга отражает опыт проведения семинарских занятий по курсу органической химии на химическом и биолого-почвенном факультетах Ленинградского университета.  [39]

Задачи, рекомендуемые для семинарских занятий 1, 2, возможно расположить по следующим уровням сложности.  [40]

Практическая часть включает разработки семинарских занятий со студентами, упражнения и задания по анализу языкового материала школьных учебников, контрольные вопросы по каждой теме пособия и список рекомендуемой / итературы. Показаны возможности использования историко-лингвистических сведений на уроках русского языка и чтения в начальных классах школ, работающих по альтернативным учебным программам.  [41]

Практикум предназначен как для практических семинарских занятий студентов, так и для самостоятельной работы. Он преследует цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.  [42]

На этом фоне уровень лабораторных и семинарских занятий по общей и неорганической химии существенно ниже как по содержанию, так и по экспериментальному оснащению, и уже не соответствует современным требованиям.  [43]

Такие модели отличаются от обычных лекционных и семинарских занятий прежде всего тем, что в основе их - присущее любой игре столкновение разных характеров и линий поведения, различной тактики и стратегии. Скажем, в модели принятие решения борются авторы нескольких проектов, причем окончательную оценку выносит жюри.  [44]

При подготовке преподавателя к семинарским занятиям рекомендуется: тщательно взвесить содержание очередной темы занятий; подобрать необходимую литературу, наглядные и вспомогательные пособия; разработать план проведения семинара, включающий последовательное изложение в тезисной форме основных положений темы; составить примерные основные, дополнительные и наводящие вопросы для студентов; подготовить иллюстрированные примеры для связи предмета изучения с практикой, с жизнью: распределить студентов по фамилиям с указанием степени их участия в семинаре; особо выделить все то, что обычно вызывает затруднения студентов и создает острые положения при обсуждении тех или иных вопросов; распределить все элементы занятия по времени.  [45]



Страницы:      1    2    3    4