Cтраница 1
Факультативные занятия до некоторых пор помогали смягчить ситуацию, но, когда началась широкая дифференциация школ, а учебные планы стали все более перегружаться, о факультативах стали забывать, так как учащиеся получили возможность выбора школы желаемого направления. Кроме того, прежние факультативы были более или менее жестко привязаны к основному предмету учебного плана и уже не отвечали текущим потребностям общества. [1]
Факультативные занятия i химии как средство формирования у учащихся средних общеобразовательны школ специальных способностей / / Факультативные занятия по химии в ере, ней школе. [2]
Факультативные занятия в основном лекционного характера могут быть организованы как в процессе изучения сопротивления материалов, так и на старших курсах техникума. Занятия, проводимые параллельно с изучением основного курса сопротивления материалов, могут быть рассчитаны на 15 - 20 часов. Тематика этих занятий может быть либо направлена на расширение кругозора учащихся, повышение уровня их развития, углубление знаний по общему курсу сопротивления материалов, либо быть связана со специальными предметами. В машиностроительных техникумах, как правило, в курсах специальных предметов рассматривают ряд вопросов расчета на прочность, но обычно, если эти расчеты не опираются на известные сведения из сопротивления материалов, их преподносят рецептурно. [3]
Факультативные занятия в основном лекционного характера могут быть организованы как в процессе изучения сопротивления материалов, так и на старших курсах техникума. Занятия, проводимые параллельно с изучением основного курса сопротивления материалов, могут быть рассчитаны на 15 - 20 часов. Тематика этих занятий мож: ет быть либо направлена на расширение кругозора учащихся, повышение уровня их развития, углубление знаний по общему курсу сопротивления материалов, либо быть связана со специальными предметами. В машиностроительных техникумах, как правило, в курсах специальных предметов рассматривают ряд вопросов расчета на прочность, но обычно, если эти расчеты не опираются на известные сведения из сопротивления материалов, их преподносят рецептурно. [4]
Факультативные занятия до некоторых пор помогали смягчить ситуацию, но, когда началась широкая дифференциация школ, а учебные планы стали все более перегружаться, о факультативах стали забывать, так как учащиеся получили возможность выбора школы желаемого направления. Кроме того, прежние факультативы были более или менее жестко привязаны к основному предмету учебного плана и уже не отвечали текущим потребностям общества. [5]
Чем отличаются факультативные занятия от обычных уроков и от внеурочной работы. [6]
По существу, факультативные занятия и специализированные классы должны были бы быть доступными для всех школьников, интерес которых к выбранной дисциплине соединяется с упорством и готовностью сосредоточенно работать. [7]
Какими особенностями характеризуются кружковая работа, факультативные занятия. [8]
Народная педагогика создала много разнообразных методов и приемов, которые могут быть включены в факультативные занятия. [9]
Номенклатура организационных форм включает в настоящее время более 20 наименований, в числе которых факультативные занятия, кружковая работа, консультации, экзамены, самостоятельная работа и др. Очевидно, что они выделены отнюдь не по принципу развертки содержания обучения в формах деятельности учащихся или студентов, адекватных этому содержанию. [10]
Факультативные занятия i химии как средство формирования у учащихся средних общеобразовательны школ специальных способностей / / Факультативные занятия по химии в ере, ней школе. [11]
Данное пособие используется на подготовительных курсах и в лицейных классах УГНТУ в качестве основного учебного пособия, во многих школах г. Уфы по нему ведутся факультативные занятия по математике. [12]
Для углубления общеобразовательных знаний и трудовой политехнической подготовки, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся по их выбору в школах проводятся в установленном порядке ( начиная с VII класса) факультативные занятия. [13]
Создание факультативных курсов было вызвано в 60 - 70 - е годы назревшей потребностью дифференциации обучения, которой нельзя было добиться иным путем в условиях единообразия школ и действия стабильных программ. Факультативные занятия, таким образом, были призваны в какой-то мере удовлетворять интересы учащихся в той или иной области знаний. [14]
Поскольку факультативные занятия включались в расписание и в нагрузку учителя ( в отличие от внеклассных занятий), некоторые учителя и администраторы школ начали использовать факультативные занятия просто как дополнительные уроки для неуспевающих, искажая тем самым главную идею факультатива. [15]