Cтраница 1
Применение нефтяных масел нецелесообразно, так как в этом случае не удается реализовать такие ценные свойства органических загустителей, как термическую, радиационную и химическую стабильность. [1]
Применение нефтяных масел в качестве смазочно-охла-ждающих жидкостей ( СОЖ) и масел для закалочных и гидравлических систем непрерывно возрастает в связи с развитием машино - И станкостроения. Поэтому экономия СОЖ и масел для закалочных и гидравлических систем путем их регенерации и повторного использования не менее актуальна, чем экономия нефтяных масел других групп. [2]
Применение нефтяных масел с противоизносными или про-тивозадирными присадками обеспечивает получение еще более прочных масляных пленок, образованных путем хемосорбции. [3]
Возможность применения нефтяных масел в качестве инсектисидов всесторонне разобрал Woodworth 212; Smith 213 исследовал вопрос об осаждении масла, происходящем при опрыскивании растений различными маслосодержащи ми смесями, a Graham214 разработал способ определения несульфированного остатка нефтяных масел, применяемых для опрыскивания растений. [4]
Наконец, в-пятых, применение нефтяных масел и смазок, особенно ингибированных, не требует такой тщательной подготовки Поверхности, как применение красок или лаков. Для нанесения их требуется во много раз меньше времени, чем для нанесения лакокрасочных покрытий. Например, покраска 1 м2 стальной поверхности хлорвиниловой эмалью НХВ-69А по грунту ПХВГ-ЗА с сушкой двух слоев грунта и четырех слоев эмали требует 20 - 24 ч, покрытие 1 мг стальной поверхности жидкой ингибированной смазкой занимает всего 3 - 5 мин, а защитной плотной смазкой - 10 - 15 мин. Как бз дет показано ниже, слой ингибированной защитной смазки без возобновления предохраняет такой металлический лист от коррозии 5 - 6 лет - срок вполне достаточный, не уступающий сроку службы лакокрасочного покрытия. [5]
Приоритет в области производства и применения нефтяных масел принадлежит России [69]; имеются свидетельства об организации их производства уже в 1867 г. купцом Смольяниновым в Муроме Владимирской губернии, а также в 1870 г. промышленником Саханским близ Керчи. [6]
Пидрол АС разрабатывалась как огнестойкое смазочное средство для воздушных компрессорных систем с целью уменьшения опасности взрывов, которая существует при применении нефтяных масел. Пидрол АС эффективно уменьшает опасность возникновения пожара и взрывов в компрессорах. [7]
Влияние вязкости масел при 60 С на время до начала вы. [8] |
Испытания задних мостов показали [160], что при смазке червячной передачи касторовым маслом площадь ямок выкрашивания оказалась значительно меньшей, нежели при применении чисто нефтяного масла, притом большей вязкости. Такое расхождение с результатами, полученными на роликовой машине, должно, по-видимому, объясняться различными условиями испытаний и неодинаковой кислотностью быстроокисляющегося касторового масла. [9]
Сравнительные испытания нефтяных масел и масел с присадками на специальных установках соответствующих кинематическим парам поршень - цилиндр и вал-подшипник [16], показали, что при применении нефтяных масел усилие сдвига поршня и момент вращения вала при низких температурах много больше, чем в случае растворов высокополимеров в маловязких маслах. [10]
При опытах в реальных червячных передачах [1 ] указанные выводы не нашли подтверждения: при смазке касторовым маслом площадь ямок выкрашивания оказалась значительно меньшей, нежели при применении чисто нефтяного масла, к тому же имевшего более высокую вязкость. Такое расхождение в полученных результатах, по-видимому, объясняется значительным различием в условиях испытаний, в частности возможной разницей в кислотности масел. [11]
При опытах в реальных червячных передачах [1 ] указанные выводы не нашли подтверждения: при смазке касторовым маслом площадь ямок выкрашивания оказалась значительно меньшей, нежели при применении чисто нефтяного масла, к тому же имевшего более высокую вязкость. Такое расхождение в полученных результатах, по-видимому, объясняется значительным различием в условиях испытаний, в частности возможной разницей в кислотности масел. [12]
При опытах в реальных червячных передачах [1] указанные выводы не нашли подтверждения: при смазке касторовым маслом площадь ямок выкрашивания оказалась значительно меньшей, нежели при применении чисто нефтяного масла, к тому же имевшего более высокую вязкость. Такое расхождение в полученных результатах, по-видимому, объясняется значительным различием в условиях испытаний, в частности возможной разницей в кислотности масел. [13]
Рабочая жидкость объемной гидропередачи должна иметь относительно малую вязкость и хорошие вязкостно-температурные свойства. Применение нефтяных масел с малой вязкостью уменьшает потери на трение, обеспечивает большую чувствительность и точность работы аппаратуры. [14]
Более низкая стоимость нефтяных масел по сравнению с жирами ( в 3 - 4 раза) изначально предопределила, наряду с позднее установленными чисто техническими преимуществами, их последующее господство в техносфере; вначале нефтяные масла использовали в смесях с сурепным и касторовым маслами, свиным жиром, графитом, воском, парафином, цинковыми опилками. Неквалифицированное применение нефтяных масел в чистом виде первоначально приводило к негативным последствиям: перегреву деталей, потерям на трение и даже авариям. [15]