Принцип - вина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если из года в год тебе говорят, что ты изменился к лучшему, поневоле задумаешься - а кем же ты был изначально. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - вина

Cтраница 2


При поставке нефти и нефтепродуктов народному хозяйству и на экспорт используются все виды транспорта кроме воздушного. Наибольший объем перевозок приходится на железнодорожный транспорт. Обеспечение сохранности качества нефти и нефтепродуктов, предотвращение ухудшения их качества входят в обязанность транспортных организаций в силу заключенных с ними договоров о перевозке и транспортного законодательства. ТМ) закреплен принцип вины как необходимое условие ответственности транспортных организаций за сохранность груза. Сказанное не означает, что нефтепровод-ные управления Миннефтепрома СССР, управления магистральных нефтепродуктопроводов Главнефтеснаба РСФСР не отвечают за сохранность качества нефти и нефтепродуктов в пределах документов качества, оформленных поставщиками. Ответственность указанных управлений за повреждение груза вытекает из ст. 74 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. Согласно ст. 74 Основ перевозчик отвечает не только за утрату и недостачу груза, но и за повреждение его, если не докажет, что они произошли не по его вине. УЖД и УВВТ называется в качестве разновидности нарушения сохранности груза его порча.  [16]

Наиболее рельефно своеобразие договоров возмездного оказания услуг выражается в распределении риска. В то время как конституирующим признаком подряда выступает возложение риска случайного неисполнения на подрядчика, при возмездном оказании услуг в вопросе, связанном с последствиями неисполнения или ненадлежащего исполнения договора действуют общие правила, закрепленные в ст. 401 ПС, посвященной основаниям ответственности за нарушение обязательства. Имеется в виду, что тот, кто не исполнил обязательство или исполнил его ненадлежащим образом, отвечает в виде общего правила лишь при наличии вины. В самой ст. 401 раскрывается понятие вины. Сделано это путем указания на признаки коррелята вины - невиновности: сторона в обязательстве признается невиновной, когда при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, она приняла все меры для надлежащего его исполнения. Именно принцип вины, включающий и презумпцию виновности лица, нарушившего обязательство ( тот, кто нарушил обязательство, признается виновным, если не докажет, что он не виноват), действует применительно к договору услуг.  [17]

Наиболее рельефно своеобразие договоров возмездного оказания услуг выражается в распределении риска. В то время как конституирующим признаком подряда выступает возложение риска случайного неисполнения на подрядчика, при возмездном оказании услуг в вопросе, связанном с последствиями неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, действуют общие правила, закрепленные в ст. 401 ГК, посвященной основаниям ответственности за нарушение обязательства. Имеется в виду, что тот, кто не исполнил обязательство или исполнил его ненадлежащим образом, отвечает в виде общего правила лишь при наличии вины. В самой ст. 401 раскрывается понятие вины. Сделано это путем указания на признаки коррелята вины - невиновности: сторона в обязательстве признается невиновной, когда при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, она приняла все меры для надлежащего его исполнения. Именно принцип вины, включающий и презумпцию виновности лица, нарушившего обязательство ( тот, кто нарушил обязательство, признается виновным, если не докажет, что он не виноват), действует применительно к договору услуг.  [18]

Каждый факт невыполнения плана перевозок груза влечет за собой несколько его нарушений. Невыполнение плана в вагонах или тоннах означает невыполнение также плана и по дорогам назначения. Однако суммирование ответственности ( штрафа) по всем видам нарушений не предусмотрено. В качестве самостоятельного нарушения плана перевозок признается необеспечение погрузки маршрута ( см. комментарий к ст. 23), за что взыскивается особый штраф. Он начисляется за каждый неотправленный маршрут и взыскивается с виновной стороны независимо от штрафа за невыполнение плана перевозок. Таким образом, ответственность за срыв маршрута основана на принципе вины.  [19]

Коммерческий акт составляется в пункте перевалки, когда при передаче обнаружены недостача, порча или повреждение груза. Однако даже самая тщательная проверка не может исключить наличия таких обстоятельств, которые не были выявлены при передаче, но привели к несохранной перевозке. Примером тому являются порывы мешков при погрузке их в вагоны автопогрузчиками, оборудованными вилами. Поэтому, если недостача, порча или повреждение груза будут обнаружены после передачи груза железной дороге, в том числе в пункте назначения при выдаче груза получателю, но будет бесспорно установлено ( например, по характеру повреждения груза), что они возникли по вине транспортной организации, сдававшей груз в пункте перевалки, ответственность за недостачу или повреждение должна возлагаться на эту транспортную организацию, несмотря на отсутствие коммерческого акта. Несмотря на отсутствие коммерческого акта пункта перевалки, ответственность была возложена на морское пароходство. Иной подход к решению вопроса не соответствует ответственности по принципу вины.  [20]



Страницы:      1    2