Cтраница 1
Функциональная схема регулятора. [1] |
Принцип действия чувствительного элемента зависит от физической природы регулируемой величины. [2]
Принцип действия чувствительного элемента основан на использовании зависимости электрического сопротивления вещества от температуры. В качестве материалов для их изготовления используются чистые металлы платина, медь, никель и полупроводники. Платина является основным материалом для изготовления термометров сопротивления. В качестве чувствительного элемента в полупроводниковых термометрах сопротивления используют германий, оксиды меди и марганца, титана и магния. [3]
Сильфон бесшовный однослойный, i а - конструкция. б - способ включения. [4] |
Принцип действия струнного чувствительного элемента основан на зависимости частоты собственных колебаний струны от ее силы натяжения. [5]
По принципу действия чувствительного элемента дифманометры бесшкальные с электрической дистанционной передачей типа ДМ1 и ДМЗ аналогичны мембранным механическим дифмано-метрам. В отличие от приборов типа ДМ1 и ДМЗ чувствительным элементом дифманометра типа ДМ2 служит одна мембрана, расположенная между двумя предохранительными мембранами того же профиля, которые служат для защиты рабочей мембраны от повреждения при односторонних перегрузках. С верхней мембраной приборов типа ДМ1 и ДМЗ или рабочей мембраной прибора типа ДМ2 связан плунжер с сердечником индукционной катушки, который перемещается вместе с мембраной на высоту, пропорциональную перепаду давления ( фиг. [6]
По принципу действия чувствительных элементов и датчиков тахометры разделяют на механические, электромеханические и электрические. Однако такое деление мало известно, поэтому воспользуемся широко известным на практике делением тахометров на центробежные, вибрационные, гидравлические, стробоскопические, магнитные, импульсные, электрические ( постоянного и переменного) тока и другие тахометры. В такой классификации тахометры рассматриваются в работах [1, 5, 7, 9, 10, 45, 51] и других источниках. [7]
По принципу действия чувствительного элемента различают механические, гидравлические, пневматические и электрические регуляторы. [8]
Такой же принцип действия ртутно-етеклявного чувствительного элемента ( рис. 48, и); при изменении температуры конец ртутного столбика перемещается относительно стеклянной трубки, так как коэффн - циент термического расширения ртути значительно больше, чем стекла. [9]
Выше были описаны назначение и принцип действия трансформаторных чувствительных элементов, в которых в отличие от индуктивных элементов исключается гальваническая связь между цепями питания и выхода. На рис. 59 6 была приведена схема с подвижными якорем, витком или катушкой, перемещающимися под действием измеряемой величины. [10]
Чувствительные элементы разнообразны по конструкции. Принцип действия чувствительных элементов определяется физической природой измеряемой величины и способом измерения ее отклонения. [11]
Выбор места расположения датчика усилия обусловливается, как правило, желанием получить наибольшую чувствительность для конкретного типа датчика, требованиями к простоте его конструкции и удобством монтажа. По принципу действия чувствительного элемента известны такие датчики усилия, как тензорезистивные, маг-нитострикционные и пьезометрические датчики деформации, датчики малых перемещений и ватгметрические преобразователи. [12]
В известных системах датчики усилия размещаются между траверсами подвески, непосредственно на штоке и на балансире станка-качалки. По принципу действия чувствительного элемента известны тензорези-стивные, магнитострикционные и пьезоэлектрические датчики деформации, датчики малых перемещений и ватгметрические преобразователи. [13]
Важной характеристикой детектора является его инерционность, поскольку она влияет на форму и высоту пика. Инерционность детектора зависит от принципа действия чувствительного элемента и от объема детектора, определяющего характер вымывания из него пробы. Свойства чувствительного элемента имеют значение, например, для катарометра; в этом случае инерционность детектора определяется термической инерционностью нити или термистора. Инерционность детектора хотя и приводит к искажению формы пика, однако площадь пика при этом остается практически неизменной. [14]
Регулирование мощности двигателя на заданном скоростном режиме может осуществляться вручную или регулятором числа оборотов. В настоящее время регулирование мощности дизелей за редким исключением производится автоматическими регуляторами числа оборотов различных типов. При отклонении числа оборотов коленчатого вала от заданного регулятор передвигает регулирующий орган топливного насоса и соответственно увеличивает или уменьшает подачу топлива. Изменение числа оборотов воспринимается чувствительным элементом, или измерителем скорости. По принципу действия чувствительного элемента различают механические, гидравлические, пневматические и электрические регуляторы. [15]