Гуманистический принцип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Гуманистический принцип

Cтраница 2


Социальная чувствительность, чуткость должна быть присуща этносоциологу, проводящему исследование, и в том числе тогда, когда он формулирует вопросы, обращенные к респонденту, и делает выводы. Врачебный принцип не навреди здесь также необходим. Опросы не должны провоцировать межэтнический негативизм, агрессивный национализм. Равно как и правдивые выводы, даже самые горькие, должны быть выражены в форме, не задевающей национального достоинства групп, относительно которых они сделаны. Гуманистические принципы последовательно реализуются тогда, когда они пропитывают всю методологию и методы исследования.  [16]

Эта новая ситуация ведет к формированию иной системы потребно - стей и мотивов деятельности человека. Цели и мотивы, составляющие движущую силу общественного развития в рамках техногенной цивилизации, теряют смысл и значение. Это касается в том числе и рынка. Необходимость решения глобальных проблем уменьшает значение традиционных рыночных побудительных мотивов человеческой деятельности, выдвигая на первый план гуманистические принципы, проблемы, связанные с преодолением кризисных последствий предшествующего технического и социально-экономического развития. Рынок сохраняет свое значение как универсальный и наиболее эффективный способ связи экономических агентов, однако испытывает все возрастающее модифицирующее влияние факторов, вытекающих из гуманистических принципов общественного развития.  [17]

Эволюция бессильна в условиях быстрой антропогенной трансформации природы. Если она что и может дать, то это новые, в основном вирусные, заболевания и устойчивые к ядам популяции животных. Адаптация человека к новым, быстро меняющимся условиям жизни связана с нарушением здоровья. Вообще адаптационный, и особенно эволюционный процесс по своему определению антигуманен. Он основан на естественном отборе, где интересы популяции, вида, экосистемы выше интересов особи. Однако придерживаясь гуманистических принципов ( не убий), необходимо что-то противопоставить жестокости естественного отбора. В этом вновь экология, на этот раз человека, теснейшим образом переплетается с экономикой.  [18]

Такой подход отчетливо проявляется в книге первого президента Римского клуба А. Новый гуманизм, который касается всего человечества, всей человеческой системы, по его мнению, должен привести к человеческой революции, вызывающей к жизни новые качества и ценности - духовные, философские, этические, социальные и др., способствующие возрождению гармонии между человечеством и природой ( Печчеи А. Печчеи 100 страниц для будущего также идет речь о всеобщности и универсальной гармонии, солидарности, преодолевающей все политические и социальные рамки. В ней вновь подчеркивается мысль о моральном и экологическом банкротстве человечества со всеми неисчислимыми последствиями, если оно не обратится к гуманистическим принципам, не призовет к коллективным действиям ( Peccei A. В конечном счете, потребности в коллективизме и гуманизме не просто выступают в роли спасателя человечества от его экспансии на природу. Сила и механизм воздействия позволяют выступать им мерой того, чтобы естественное поведение человека стало человеческим, чтобы человеческая сущность стала для него естественной сущностью ( Маркс К. Лишь тогда состоится мыслящая оболочка - ноосфера, когда любая разумная деятельность ( в том числе, технико-технологическая) становится действительно антропогенной - человекорождаемой.  [19]

Но и сегодня в ряде государств ( в основном мусульманских) та или иная религия сохраняет статус государственной, объявляется ведущей и пользуется особым покровительством. А государственная власть находится под контролем церкви и ее догматы становятся составной частью официальной идеологии. И даже в тех странах, где религия и церковь отделены от государства, они не могут быть исключены из системы политических отношений. Власть обязана считаться с ними. Взаимодействие государства и церкви могут принимать различные формы: от нейтралитета до сотрудничества, от противостояния до конфронтации. В идеале религия должна оказывать положительное влияние на политику, ибо исповедуемые ею гуманистические принципы, нормы и заповеди способствуют укреплению нравственных основ последней.  [20]

Это было не случайно: поклонников социализма, горячих критиков язв капитализма в странах Европы было достаточно много. Он увидел, что пролетариев, героически сражавшихся на баррикадах Парижа, большинство народа не поддержало. Более того, Герцена поразило стремление многих людей в Европе к материальному богатству и преуспеванию, и их равнодушие к социальным проблемам. Европа, стал утверждать вскоре А.И.Герцен, уже не способна к социальному творчеству и не может обновляться на гуманистических принципах жизни.  [21]



Страницы:      1    2