Бассейновый принцип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Бассейновый принцип

Cтраница 1


Бассейновый принцип применяется также в организации государственного управления использованием и охраной рыбных запасов страны. Управления и инспекции рыбоохраны образованы применительно к бассейнам основных рыбохозяйственных водоемов.  [1]

2 Доля аналогичных показателей экологических оценок, по данным.| Весовое значение групп индикаторов в национальных системах. [2]

В России преобладает бассейновый принцип на региональном уровне и административно-территориальный - на локальном. Среди экологических индикаторов в нашей стране абсолютно доминируют индикаторы воздействия на окружающую среду.  [3]

Иногда его называют бассейновым принципом. Соответствующие инспекции образуются применительно к бассейнам основных внутренних морей, рек, озер. По состоянию на 1 января 2002 г. в стране функционировали следующие бассейновые водные управления: Амурское, Ангаро-Байкальское, Вельское, Верхне-Волжское, Верхне-Обское, Двинско-Печорское, Донское, Енисейское, Ленское, Западно-Каспийской, Камское, Кубанское, Московско-Окское, Невско-Ладожское, Нижне-Волжское, Ниж-не - Обское, Уральское, а также Комитет по управлению водными ресурсами озера Байкал. Более того, этот принцип с учетом принадлежности к иной структуре проявляется и в построении такого специфического образования, как природоохранные прокуратуры, например Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура и др. Управления и инспекции рыбоохраны сформированы применительно к бассейнам основных рыбохозяйствен-ных водоемов.  [4]

5 Схемы расположения контрольного створа в водотоке ( а и контрольной зоны в непроточном водоеме ( б при нормировании содержания загрязняющих веществ в воде ( по Г. В. Стадницкому и А. И. Родионову. [5]

Наиболее верным подходом к установлению нормативов ПДС является бассейновый принцип, согласно которому решать задачу ограничения сброса загрязняющих веществ необходимо с учетом загрязнения всей совокупности водных объектов, формирующих единый бассейн реки, озера, моря. Таким образом, норматив ПДС должен быть установлен для бассейна в целом, а конкретным предприятиям следует выделять дифференцированные квоты.  [6]

Последнее обстоятельство является одним из препятствий к использованию бассейнового принципа. В связи с этим большинство исследователей сейчас используют принцип выделения нефтегазоносных провинций, что более полно соответствует реальным возможностям геологического анализа на разных стадиях информационного обеспечения.  [7]

Как уже отмечалось ( см. раздел 1.4), при описании гидрогеологических условий нефтегазоносных территорий был использован бассейновый принцип нефтегеологического районирования, так как он в большей мере отвечает поставленной задаче, хотя и в этом случае авторы не избежали ряда противоречий. Особенно это проявляется в несопоставимости размеров отдельных бассейнов и водонапорных систем и в трудностях определения границ водонапорных систем нефтегазоносных бассейнов в ряде регионов.  [8]

По мнению ряда авторов ( К. И. Акулов, Л. С. Гур-вич, В. А. Совелова и др., 1973), основными вопросами обоснования локальных схем являются: 1) необходимость разработки таких схем проектными организациями по бассейновому принципу; 2) установление связи между факторами, влияющими на качество воды, и условиями водопользования населения; 3) накопление данных о динамике санитарного состояния водоемов, эффективности мероприятий по улучшению условий водопользования населения, сбор и анализ материалов ( по водопользованию, факторам загрязнения и качеству воды) об основных промышленных узлах ( существующих и проектируемых) и других народнохозяйственных объектов; 4) санитарные рекомендации относительно возможности и условий размещения новых промышленных предприятий на данном участке, необходимости обводнительных мероприятий, технологических и санитар-но-технических мероприятий на промышленных предприятиях и других объектах, очередности мероприятий; 5) обращение внимания не только на крупные, но и маловодные реки - притоки больших водоемов.  [9]

При выделении нефтегазоносных бассейнов основными являются условия генерации УВ, а при выделении провинций и областей - единство условий нефтегазонакопления. Однако и в том и другом случае ведущий фактор при нефтегазогеологическом районировании - тектонический. При гидрогеологической систематизации бассейновый принцип предпочтителен, так как бассейны пластовых вод и нефтегазоносные бассейны приурочены к одним и тем же крупным, длительно развивающимся отрицательным элементам тектонических структур, заполненных осадочными породами.  [10]

В соответствии с указанным Федеральным законом Правительство РФ устанавливает минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам. Эти ставки дифференцированы в зависимости от экологических и экономических показателей ценности и состояния водных объектов, от того, являются ли они подземными или поверхностными, от вида и объема пользования ими, а также от того, в пределах лимитов или сверх лимита осуществляется водопользование. Так, за использование водных объектов в целях забора воды из поверхностных или подземных водных объектов ставки определяются в рублях за одну тысячу кубометров для бассейнов рек и озер в пределах того или иного экономического региона. Например, для бассейна Волги в Северном экономическом районе они составляют 167 - 193 руб., а в Поволжском-152-176 руб. Ставки за 1 тыс. кубометров сброса сточных вод в пределах лимитов устанавливаются по такому же принципу. Бассейновый принцип реализуется указанием на основные и прочие реки. Например, в Восточно-Сибирский район входят бассейны Амура, Енисея, Лены, Оби, озера Байкал и его бассейна, прочие реки и озера.  [11]



Страницы:      1