Cтраница 2
Появление отклонений профиля связано в основном с погрешностями режущего инструмента ( фрезы) или заправки шлифовального круга, а также вибрациями станка. В процессе измерения прибор воспроизводит эвольвентную кривую. В универсальном эвольвентомере КЭУ ЧЗИП ( рис. 9.14) кинематическая цепь состоит из эвольвентного кулака и рычажной передачи; настройка на различные радиусы основной окружности проверяемого зубчатого колеса выполняется с помощью концевых мер длины. [16]
Вторая закаленная и шлифованная планка 3, несущая державку 2 с алмазом, перемещаясь относительно боковой стороны планки 4, производит заправку шлифовального круга. Наличие в кронштейне установочных втулок 1 5 8 позволяет заправлять шлифовальный круг под различными углами. [17]
Шагомер [ IMAGE ] Л2. Шагомер. [18] |
Погрешность шага зацепления возникает в основном вследствие погрешности режущего инструмента - отклонения угла исходного контура, получаемого при изготовлении червячной фрезы или гребенки, или же вследствие неправильной установки или заправки шлифовального круга ( см. гл. В связи с этим погрешность шага зацепления требуется определять не при отдельных углах развернутости, а при определенном угле, обусловленном перекрытием соседних профилей. [19]
Проверка профиля производится как при приемке колес, так и при наладке технологического процесса, так как появление отклонений профиля связано в основном с погрешностями режущего инструмента ( фрезы) или заправки шлифовального круга, а также вибрацией станка. В процессе контроля прибор воспроизводит эволь-вентную кривую. [20]
Линии, образующие контур детали, могут быть прямыми или дуговыми. Если в чертеже детали наклонная поверхность оговорена в линейных размерах ( например, длина и высота), технолог или конструктор должен выполнить расчет и определить величину угла. Также должны быть оговорены величины радиусов и координаты точек пересечения радиусов Дуг с прямыми. Эти расчеты нужны для заправки шлифовального круга, а координатные размеры необходимы для измерения при помощи микроскопа. [21]
Однако применение только этого способа не всегда обеспечивает получение правильной формы зубьев колеса и бесшумную работу передачи. Поэтому для обработки ответственных быстроходных передач, от которых требуется бесшумная работа, профиль зубьев шевера подвергается соответствующему исправлению - коррекции. Корректирование профиля производится в соответствии с получающимися при шевинговании отклонениями профиля зубьев колеса, с целью обеспечения бесшумной работы передачи, обеспечения наилучшего контакта сопряженных профилей и компенсации стабильных искажений в профиле колеса, получающихся при последующей термической обработке. Эта коррекция производится при шлифовании профиля зубьев шевера путем соответствующей фасонной заправки шлифовального круга. [22]
Однако применение только этого способа не всегда обеспечивает получение правильной формы зубьев колеса и бесшумную работу передачи. Поэтому для обработки ответственных быстроходных передач, от которых требуется бесшумная работа, профиль зубьев шевера подвергается соответствующему исправлению - коррекции. Корректирование профиля производится в соответствии с получающимися: при шевинговании отклонениями профиля зубьев колеса, с целью обеспечения бесшумной работы передачи, обеспечения наилучшего контакта сопряженных профилей и компенсации стабильных искажений в профиле колеса, получающихся при последующей термической обработке. Эта коррекция производится при шлифовании профиля зубьев шеиера путем соответствующей фасонной заправки шлифовального круга. [23]
Следует иметь в виду, что в отличие от станков для шлифования желобов, работающих по методу качания, представляющих собой самостоятельный специальный вид, станки для шлифования желобов методом врезания строятся на базе обычных кругло - и внутришлифовальных станков. Принципиальным отличием таких станков является то, что они оснащаются специальными алмазными устройствами для заправки шлифовального круга по дуге окружности. [25]
VIII, 18) устанавливается на наклонной плоскости П ( фиг. Оно состоит из основания 7, поперечной каретки для подачи алмаза 4, поворотного корпуса 3 для настройки угла заправки шлифовального круга, каретки 2 для настройки зоны правки шлифовального круга и коромысла 5 алмаза, которое при проворачивании верхней рукоятки / скользит по копирам 6 и правит закрепленным в нем алмазом шлифовальный круг. Заправка круга производится в плоскости, нормальной к виткам фрезы. [26]
Величина заднего угла влияет на искажение профиля при переточках долбяка. Задняя боковая поверхность зубьев может быть выполнена винтовой или, что технологически проще, прямолинейной, наклонно расположенной к оси долбяка. В зависимости от способа образования задней поверхности зубьев изменяется величина заднего угла на боковых режущих кромках и относительная величина искажения профиля детали. Задние поверхности зубьев долбяка могут быть получены следующим образом: а) шлифованием каждой стороны отдельно с обеспечением необходимого заднего угла путем поворота долбяка в плоскости, перпендикулярной или наклонной к оси; б) шлифованием профиля зубьев с обеих сторон зуба одновременно охватывающим кругом с наклоном долбяка в плоскости симметрии зуба; в) шлифованием одновременно всего профиля впадины с наклоном долбяка в плоскости симметрии впадины; г) шлифованием на зубошлифовальных станках со специальной заправкой шлифовального круга. [27]
Глубинный метод шлифования заключается в снятии всего припуска за один проход ( фиг. Шлифовальный круг устанавливают на глубину резания, равную припуску на сторону ( от 0 1 до 0 3 мм), и шлифование производят при малой продольной подаче. В процессе шлифования на круге образуется скос в виде заборного конуса. Иногда производят ступенчатую заправку шлифовального круга для того, чтобы весь припуск снимать в один проход. Это также относится к глубинному методу шлифования. При искусственной заправке ступеней на шлифовальном круге в процессе шлифования ступени теряют свою первоначальную форму и образуется скос. [28]
Величина заднего угла влияет на искажение профиля при переточках долбяка. Задняя боковая поверхность зубьев может быть выполнена винтовой или, что технологически проще, прямолинейной, наклонно расположенной к оси долбяка. В зависимости от способа образования задней поверхности зубьев изменяется величина заднего угла на боковых режущих кромках и относительная величина искажения профиля детали. Задние поверхности зубьев долбяка могут быть получены следующим образом: а) шлифованием каждой стороны отдельно с обеспечением необходимого заднего угла путем поворота долбяка в плоскости, перпендикулярной или наклонной к оси; б) шлифованием профиля зубьев с обеих сторон зуба одновременно охватывающим кругом с наклоном долбяка в плоскости симметрии зуба; в) шлифованием одновременно всего профиля впадины с наклоном долбяка в плоскости симметрии впадины; г) шлифованием на зубошлифовальных станках со специальной заправкой шлифовального круга. [29]