Запрос - шина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Запрос - шина

Cтраница 1


Запрос шины - сигнал является выходом с активным низким уровнем.  [1]

Запрос шины - сигнал является выходом с активным низким уровнем. Сигнал активизируется, когда DSP требует передачи управления шиной. Сигнал переводится в неактивное состояние, когда DSP шина больше не нужна. Сигнал может быть переведен в активное или неактивное состояние независимо от того, является DSP ведущим или ведомым. Бит поддержки запроса шины ( BRH) в регистре BRC обеспечивает активное состояние сигнала, даже если DSP шина не требуется. Сигнал обычно передается арбитру внешней шины.  [2]

3 Временные диаграммы управляющих сигналов СПВБ ( а и его каналов ( 6 - г. [3]

При таком включении запрос шины от ВМ89 заставит ВМ87 освободить ее после текущего цикла, если даже ему требуется еще несколько циклов шины для завершения текущей команды.  [4]

Когда арбитр видит запрос шины, он запускает линию предоставления шины. Когда физически ближайшее к арбитру устройство воспринимает сигнал предоставления шины, оно проверяет, нет ли запроса шины. Если запрос есть, устройство пользуется шиной, но не распространяет сигнал предоставления дальше по линии. Если запроса нет, устройство передает сигнал предоставления шины следующему устройству. Это устройство тоже проверяет, есть ли запрос, и действует соответствующим образом в зависимости от наличия или отсутствия запроса. Передача сигнала предоставления шины продолжается до тех пор, пока какое-нибудь устройство не воспользуется предоставленной шиной. Такая система называется системой последовательного опроса. При этом приоритеты устройств зависят от того, насколько близко они находятся к арбитру. Ближайшее к арбитру устройство обладает главным приоритетом.  [5]

6 Децентрализованный арбитраж шины. [6]

Она используется для запроса шины. Вторая линия называется BUSY. Она запускается текущим задающим устройством шины. Третья линия используется для арбитража шины. Она последовательно соединяет все устройства. Начало цепи связано с источником питания с напряжением 5 В.  [7]

Если в этих циклах появляется запрос шины по линии HOLD ( в минимальном режиме) или RQ G7 ( в максимальном режиме), то он не воспринимается до завершения обоих циклов INTA. В максимальном режиме МП генерирует в этих циклах сигнал блокировки шины LOCK, чтобы другие процессоры не пытались запрашивать шину.  [8]

В этом случае генерирование подтверждения HLDA на запрос шины HLD задерживается до завершения выполняемой команды.  [9]

При последовательном способе сигнал разрешения указывает задатчику, что в системе отсутствует запрос шины, имеющей более высокий приоритет. Сигнал отказа от запроса магистрали выдается задатчнком, получившим сигнал разрешения, но не запрашивающим шину, и подается на вход сигнала разрешения следующего задатчика, имеющего более низкий приоритет. Анализ занятости шины осуществляется с помощью сигнала, которым также управляет задатчик.  [10]

Схема арбитража, применяемая в системной шине УМЕ, является централизованной в той степени, что одна плата действует как глобальный арбитр, использующий четыре линии запроса шины. Плата может быть организована таким образом, чтобы реализовывать процедуру освобождение по завершении - запрос или процедуру освобождение по запросу. В процессорных платах обычно используется процедура освобождение по запросу, позволяющая процессору крепко удерживать управление шиной и передавать его, только когда запрос на использование шины поступает от другого ведущего процессора. В контроллерах ПДП, как правило, применяется процедура освобождение по завершении, потому что они обычно пользуются шиной лишь в течение коротких интервалов времени, после чего перестают управлять шиной.  [11]

Схема приоритетного предоставления ресурсов шин позволяет внеш-чему устройству работать в режиме ПДП. При необходимости захвата лин устройство возбуждает вход запроса шин BR. МП вырабатывает сигнал предоставления шин ВО. После подключения к шинам устройство вырабатывает сигнал BQACK подтверждения предоставления шин и снимает сигнал BR. Микропроцессор снимает сигнал ВО и ожидает, когда устройство закончит работу с шинами и снимет сигнал BGACK, после чего продолжает операции на шинах.  [12]

13 Команда TSL может работать неверно, если не заблокировать шину. [13]

Для разрешения этой проблемы команда TSL сначала должна блокировать шину, не допуская обращения к ней других центральных процессоров, затем выполнить оба обращения к памяти, после чего разблокировать шину. Как правило, для блокировки шины сначала выполняется обычный запрос шины по стандартному протоколу, затем устанавливается в 1 некая специальная линия шины. Пока эта линия шины установлена в 1, никакой другой центральный процессор не может получить к ней доступ. Такая команда может быть выполнена только на шине, у которой есть необходимые специальные линии и ( аппаратный) протокол для их использования. Современные шины обладают подобными свойствами, но на старых шинах это было невозможно, и команда TSL не могла быть выполнена корректно.  [14]

Возможен также децентрализованный арбитраж шины. Например, компьютер может содержать 16 приоритетных линий запроса шины. Когда устройству нужна шина, оно запускает свою линию запроса. Все устройства контролируют все линии запроса, поэтому в конце каждого цикла шины каждое устройство может определить, обладает ли оно в данный момент высшим приоритетом и, следовательно, разрешено ли линии пользоваться шиной в следующем цикле. Такой метод требует наличия большего количества линий, но зато не требует затрат на арбитра. Он также ограничивает число устройств числом линий запроса.  [15]



Страницы:      1    2