Cтраница 1
Запросы студентов в отношении своего первого рабочего места ( особенно по размерам заработной платы) и уровень получаемой в вузе квалификации, приобретенный профессиональный опыт, как и раньше, далеко не всегда соответствуют требованиям рынка труда. Все возрастающее количество молодых специалистов вынужденно трудоустраивается не по специальности либо теряет найденную работу вследствие неспособности адаптироваться ( переквалифицироваться) к меняющимся технологическим условиям производства. [1]
Раздел Газовая хроматография написан с учетом запросов студентов, специализирующихся по газовой хроматографии на химических факультетах МГУ и некоторых других университетов. [2]
В заключение следует сказать, что данная книга удовлетворяет не только запросы студентов и психологов-специалистов, но обращена также к широкому кругу заинтересованных специалистов других наук, занимающихся исследованием процесса труда. [3]
В этой связи необходимо рассмотреть и такой вопрос, как учет запросов студентов при проведении семинаров. Проводившееся анкетирование студентов вторых - пятых курсов университета показало, что все студенты без исключения весьма положительно относятся к семинарским занятиям по всем общественным наукам, считают этот метод занятий полезным потому, что на семинаре есть возможность обсуждать интересующие, вопросы, глубже разобраться в теории. Более 60 процентов анкетированных были удовлетворены методикой проведения семинарских занятий. Как было установлено, к таким лицам относились более сильные, хорошо успевающие студенты, в том числе - я те, кто вел исследовательскую работу по общественным наукам. [4]
Это сравнение должно показать, насколько эффективны новые пособия, какое внимание им уделили студенты. Анализируя их использование в ходе семестра, нужно учесть запросы студентов и выработать требования по совершенствованию структуры пособий. [5]
Автор отдает себе отчет в том, что приземлять учебное пособие [2] и тем самым наступать на горло собственной песне - в высшей степени неблагодарная задача. Единственным оправданием может служить интерпретация данной части II как отклика на запросы студентов - отклика, давно подготовленного, но реализованного с большой задержкой лишь по внешним причинам. [6]
Настоящее издание, подготовленное, главным образом, В.А. Артамоновым ( но с участием практически тех же авторов), призвано устранить указанные недостатки. Возник специальный раздел задач повышенной, а иногда и весьма высокой трудности; эти задачи, частично извлеченные из журнальной и монографической литературы, помогут в определенной степени удовлетворить запросы сильных студентов и подсказать темы курсовых работ. [7]
Пленум ЦК ВЛКСМ отмечает, что возросший уровень задач высшей школы требует и от комсомола значительного усиления всей работы в высших учебных заведениях. Это тем более необходимо, что среди студенчества все еще имеют место проявления недобросовестного отношения к учебе, недисциплинированности, пассивности и равнодушия. Комсомольские организации ряда высших учебных заведений нетребовательно относятся к учебе комсомольцев, не оказывают практической помощи в овладении знаниями, особенно студентам первых курсов, не участвуют в организации и проведении производственной практики, недостаточно вовлекают студентов в научно-исследовательское творчество. Комитеты комсомола не всегда умеют определять главные направления в работе, недостаточно изучают интересы и запросы студентов, не проявляют должного внимания к устройству быта и организации свободного времени, не добиваются, чтобы каждая комсомольская группа была сплоченным и крепким коллективом. [8]
В УАИ есть оправдавший себя опыт перевода на самостоятельный хозрасчет научно-исследовательской части, конструкторско-технологических бюро, отдельных кафедр. В порядке эксперимента отрабатывается также управление учебным процессом по вертикальной схеме, когда всем ходом подготовки специалиста дирижирует профилирующая кафедра. Здесь, как и до реорганизации, ректорат олицетворяется общевузовскими структурами - ректором, проректорами, учебной частью, НИЧ и тд. К этой схеме мы пришли отнюдь не случайно, она неплохо корреспондируется с идеей усиления самостоятельности звеньев, где, собственно, и реализуется учебно-воспитательный процесс и решается успех дела. По сложившейся же традиции, когда на факультете осуществляется подготовка инженеров по ряду специальностей, деканат часто бывает не в силах вникать и профессионально грамотно направлять деятельность всех выпускающих кафедр и обеспечить согласованную работу остальных с учетом специфики того или иного профиля подготовки. Кроме того, хорошо известно, что при значительных контингентах студентов на факультете последние как бы обезличиваются. Деканат не в состоянии учитывать индивидуальные запросы студента, который в свою очередь бывает отдален от деканата. Взаимоотношения формализуются и сводятся к чисто дисциплинарным мотивам. [9]