Информационные запросы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Информационные запросы

Cтраница 1


Информационные запросы от пользователей поступают по телефону в центр обработки запросов, который связан с другими частями системы двумя замкнутыми телефонными линиями, на каждой из которых стоят по два телефонных аппарата. Из-за сложности запросов информационный центр не может предоставить пользователям возможность непосредственного обращения к системе. Получение, стандартизация и кодирование запросов производятся сотрудниками центра. Запросы делятся на три класса, соответствующие трем схемам обработки: специальный ручной поиск, машинный поиск в библиографическом архиве и машинный поиск в документальном архиве.  [1]

Письменные информационные запросы также могут быть объектом автоматизации.  [2]

Для информационных запросов, относящихся к выделенным классам, следует использовать автономные специализированные ИПС, работающие со специализированными ИПЯ и алгоритмами. Наряду с этим преимущественно путем автоматического перевода на универсальный ИПЯ содержимого памяти специализированных ИПС должен накапливаться информационный массив универсальной ИПС, работающей с алгоритмами универсального типа и эксплуатируемой для немногочисленных запросов, относящихся к невыделенной части множества органических соединений. В подобных федеративных структурах, на наш взгляд, кроется существенный резерв повышения экономической целесообразности информационных систем органической химии.  [3]

Система информационных запросов, посылаемых на ГЭС, не оправдала себя, поэтому завод практикует периодическое командирование специалистов на ГЭС для сбора информации на месте.  [4]

Характер информационных запросов и частота обращений оказывают влияние на выбор структурной схемы поиска и организацию работ по подготовке запросов.  [5]

Изучение информационных запросов специалистов в целях совершенствования библиотечно библиографического обслуживания.  [6]

Для формулировки информационных запросов используются обычно 4 - 7 дескрипторов.  [7]

Выявляются типы информационных запросов, которые могут быть сделаны, а также выясняется, какие подмножества базы данных значимы для пользователя при ответах на эти запросы.  [8]

Блок анализа информационных запросов выполняет функции восприятия, семантического и смыслового анализа запроса, определения оптимального пути его обработки.  [9]

Вводимые в ИПС информационные запросы, обычно формулируемые на естественных языках, также должны быть переведены на ИПЯ. Этот перевод, также включаемый в сферу работы ИПС, обозначен на схеме буквой С. Запрос переводится на искусственный язык, который может иметь такой же вид, как основной ИПЯ системы, или же отличаться от него.  [10]

Форма и структура информационных запросов - Каталог как средство удовлетворения специфических запросов.  [11]

V будет выдаваться на информационные запросы о производстве катализатора и очистке серной кислоты, хотя в нем ничего не говорится об этих вопросах.  [12]

В обычном пакетном режиме информационные запросы пользователей поступают на обработку последовательно и обслуживаются независимо один от другого. Опыт показал, что для лучшего использования машинного времени необходимо учитывать связь организации данных с логикой выполняемых программ и рассматривать запросы пользователей как связанные между собой действия. Особенно эффективным является режим работы, при котором поддерживается сеть терминалов разного типе и одновременно осуществляется управление большим числом запросов, поступающих в произвольном порядке и обслуживаемых единым комплексом программ, с обеспечением эффективного и контролируемого доступа к базам данных и распределением ресурсов системы.  [13]

В обычном пакетном режиме информационные запросы пользователей поступают на обработку последовательно и обслуживаются независимо один от другого. Опыт показал, что для лучшего использования машинного времени необходимо учитывать связь организации данных с логикой выполняемых программ и рассматривать запросы пользователей как связанные между собой действия. Особенно эффективным является режим работы, при котором поддерживается сеть терминалов разного типа и одновременно осуществляется управление большим числом запросов, поступающих в произвольном порядке и обслуживаемых единым комплексом программ, с обеспечением эффективного и контролируемого доступа к базам данных и распределением ресурсов системы.  [14]

Оптимальное индексирование документов и информационных запросов обеспечивается при использовании специальных словарей-справочников, называемых тезаурусами ( греч. Такие словари-справочники позволяют легко осуществлять контроль за единообразным использованием ключевых слов на всех этапах работы ИПС: при индексировании, при вводе документов в ИПС, при формулировании поисковых предписаний и при проведении информационного поиска.  [15]



Страницы:      1    2    3    4