Послепроектный анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Послепроектный анализ

Cтраница 1


Послепроектный анализ, понимаемый в широком смысле, может рассматриваться как деятельность, независимая от ПЭМ, и включать такие разнообразные мероприятия, как периодические и эпизодические наблюдения за проектом и параметрами окружающей среды, инспекции и аудиты, проводимые самим заказчиком, его подрядчиками или внешними сторонами, например государственными органами, общественностью, научными организациями и другими участниками процесса ЭО.  [1]

Послепроектный анализ подразумевает взаимодействие нескольких сторон. Это относится к координации мониторинговой деятельности заказчика ( руководства предприятия) и органов государственной власти, ответственных за экологический и иной мониторинг. Эффективный послепроектный анализ не только предоставляет данные заинтересованным сторонам ( в том числе общественным организациям и населению), но и активно использует полученную от них информацию. Сотрудничество между предприятиями, государственными службами, неправительственными организациями и широкой общественностью дает дополнительные возможности для эффективного снижения негативных воздействий на окружающую среду.  [2]

Послепроектный анализ, понимаемый в широком смысле, может рассматриваться как деятельность, независимая от ПЭМ, и включать такие разнообразные мероприятия, как периодические и эпизодические наблюдения за проектом и параметрами окружающей среды, инспекции и аудиты, проводимые самим заказчиком, его подрядчиками или внешними сторонами, например государственными органами, общественностью, научными организациями и другими участниками процесса ЭО.  [3]

Послепроектный анализ подразумевает взаимодействие нескольких сторон. Это относится к координации мониторинговой деятельности заказчика ( руководства предприятия) и органов государственной власти, ответственных за экологический и иной мониторинг. Эффективный Послепроектный анализ не только предоставляет данные заинтересованным сторонам ( в том числе общественным организациям и населению), но и активно использует полученную от них информацию. Сотрудничество между предприятиями, государственными службами, неправительственными организациями и широкой общественностью дает дополнительные возможности для эффективного снижения негативных воздействий на окружающую среду.  [4]

Данные послепроектного анализа, так же как и выводы собственно ОВОС, только предоставляют информацию для осуществления мер по уменьшению воздействий на окружающую среду. Для того чтобы эти меры воплотились в реальность, необходимы: определение ответственности, выделение ресурсов, подготовка персонала и создание организационных структур и механизмов, обеспечивающих выполнение этих мероприятий. Все эти элементы должны подробно описываться в ПЭМ.  [5]

Учитывая разнообразие форм и методов послепроектного анализа и вытекающую отсюда сложность его организации и использования полученной информации, рекомендуется составлять отдельный план послепроектного анализа в составе ПЭМ или вне его.  [6]

Эта цель достигается путем разработки по результатам ОВОС и ГЭЭ планов экологического менеджмента и программ послепроектного анализа.  [7]

Во многих случаях методы ПОВ используются на нескольких стадиях осуществления проектов или планов развития территориально-производственных комплексов, вплоть до послепроектного анализа. Поскольку в течение этих стадий может поступить информация о реальной мощности факторов воздействия и о фактическом отклике окружающей природной среды на воздействие, в методах ПОВ предусматривается возможность адаптации процесса ПОВ к изменяющимся условиям.  [8]

Результаты инженерно-экологических изысканий используются для составления программы экологического мониторинга и контроля на всех этапах намечаемой деятельности, а также при проведении послепроектного анализа реализации хозяйственных решений.  [9]

Учитывая разнообразие форм и методов послепроектного анализа и вытекающую отсюда сложность его организации и использования полученной информации, рекомендуется составлять отдельный план послепроектного анализа в составе ПЭМ или вне его.  [10]

Практически не развит аудит экологической оценки результатов выполнения проектов. Этот вид аудита1 ( послепроектный анализ) экологических аспектов деятельности предприятия, проводимый, например, органами государственной власти, подразумевает систематический анализ эффективности системы ОВОС, в том числе анализ соответствия реального воздействия деятельности на окружающую среду предсказанному в ходе ЭО проекта. Он позволяет скорректировать ее и может внести существенный вклад в развитие и улучшение практики экологической экспертизы, обеспечивая обратную связь ЭО. В результате такого аудита могут быть обнаружены существенные недостатки в проведенной ОВОС, а также выработаны рекомендации по их устранению при проведении экспертизы будущих проектов. Кроме того, на основе новых данных могут быть пересмотрены представления о значимости воздействий, сформированные в процессе проведения ОВОС.  [11]

Программы изысканий и исследований для проектирования в районах возможных площадок осуществления намечаемой деятельности подготавливаются и выполняются при недостатке информации экологического содержания, а также для обоснования рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой деятельности.  [12]

Послепроектный анализ подразумевает взаимодействие нескольких сторон. Это относится к координации мониторинговой деятельности заказчика ( руководства предприятия) и органов государственной власти, ответственных за экологический и иной мониторинг. Эффективный послепроектный анализ не только предоставляет данные заинтересованным сторонам ( в том числе общественным организациям и населению), но и активно использует полученную от них информацию. Сотрудничество между предприятиями, государственными службами, неправительственными организациями и широкой общественностью дает дополнительные возможности для эффективного снижения негативных воздействий на окружающую среду.  [13]

Послепроектный анализ подразумевает взаимодействие нескольких сторон. Это относится к координации мониторинговой деятельности заказчика ( руководства предприятия) и органов государственной власти, ответственных за экологический и иной мониторинг. Эффективный Послепроектный анализ не только предоставляет данные заинтересованным сторонам ( в том числе общественным организациям и населению), но и активно использует полученную от них информацию. Сотрудничество между предприятиями, государственными службами, неправительственными организациями и широкой общественностью дает дополнительные возможности для эффективного снижения негативных воздействий на окружающую среду.  [14]

Современные представления об ЭО основываются на важности ее послепроектных стадий, которые включают разнообразные формы сбора и анализа данных об экологических аспектах уже реализованных шагов планируемой в проекте деятельности и применении на основе этих данных и выводов мер по смягчению воздействий. Программа послепроектного анализа описывается в планах экологического менеджмента ( ПЭМ), которые также могут содержать требования к системе экологического менеджмента, обеспечивающей неукоснительное исполнение рекомендаций экологической оценки. Поэтому исключительно важно, чтобы послепроек-тные стадии также содержали бы указания на экологические ограничения и необходимые меры по их учету.  [15]



Страницы:      1