Cтраница 3
Для обеспечения функций автоматического заряда аккумуляторной батареи в режиме постоянства зарядного тока в преобразующем устройстве имеется блок автоматической стабилизации зарядного тока. [31]
Для контроля за зарядом аккумуляторной батареи применяют амперметр. Амперметр показывает силу зарядного и разрядного тока в амперах и включается в цепь аккумулятор-генератор последовательно. [32]
Узел вспомогательного генератора обеспечивает заряд аккумуляторной батареи и питание цепей управления и освещения при работающем дизеле. Он объединяет ряд самостоятельных узлов и цепей: узел заряда аккумуляторной батареи, цепи возбуждения и регулирования напряжения вспомогательного генератора. [33]
Цепь тока нагрузки ( заряд аккумуляторной батареи и питание других потребителей): положительная щетка генератора - масса - положительный зажим батареи - отрицательный зажим батареи - амперметр ( одновременно ток с положительной щетки через массу течет на включенные потребители, а затем на зажим амперметра) - зажим Б реле-регулятора - ярмо реле обратного тока - жгутики проводов - якорек - замкнутые контакты РОТ - последовательная обмотка РОТ - обмотка ОТ - зажим Я реле-регулятора - зажим Я генератора - отрицательная щетка генератора. [34]
Как уже отмечалось, заряд аккумуляторной батареи на автомо биле является, по существу, зарядом при постоянном напряжении. Этот способ внедряется также на стационарных и подвижных зарядных станциях благодаря малому времени заряда и простоте обслуживания. Однако ввиду того, что полный заряд батареи в этом случае невозможен, заряд при постоянном напряжении следует рассматривать как вспомогательный метод, который должен сочетаться с периодическими полными зарядами при постоянном токе и с проведением контрольно-тренировочных циклов. К основным недостаткам этого способа относятся: перегрузка источника энергии в начале заряда ( вследствие большого зарядного тока) и недогрузка его в конце заряда ( зарядный ток значительно снижается), невозможность быстрого заряда сильно охлажденных батарей ( при минусовых температурах) вследствие повышения вязкости электролита и соответственного повышения внутреннего сопротивления батарей. [35]
Схема полупроводникового прв образователя П - РПБ. [36] |
В послеаварийном периоде обеспечивается форсированный заряд аккумуляторной батареи током до 15 А. [37]
Установка предохранителей в цепи заряда аккумуляторной батареи не является обязательной. Как правило, на современных автомобилях применяется раздельная защита цепей внешних световых приборов левой и правой стороны. [38]
Если преобразователь применяется для заряда аккумуляторной батареи, его напряжение на стороне постоянного тока определяется из расчета обеспечения заряда батареи с пределами регулировки от Umin 2N до Umax2 8N для кислотных аккумуляторов и от Um n 1 2 N до Umax - 1 8N для щелочных аккумуляторов, где N - число аккумуляторов в аккумуляторной батарее. [39]
Для обеспечения правильных условий заряда аккумуляторной батареи на автомобиле и предохранения генератора от перегрузки ( для реле-регуляторов, имеющих ограничитель тока) необходимо периодически проверять, а в случае отклонения от нормы - регулировать отдельные элементы реле-регулятора. [40]
Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска и реле включения дальнего света фар. [41]
Схема узла питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи на головном вагоне электропоезда ЭР2Р. [42] |
Иногда ток и напряжение заряда аккумуляторной батареи не соответствуют требуемым. [43]
Для обеспечения правильных условий заряда аккумуляторной батареи на автомобиле и предохранения генератора от перегрузки ( для реле-регулятора, имеющих ограничитель тока) необходимо периодически проверять, а в случае отклонения от нормы - регулировать отдельные элементы реле-регулятора. [44]
Амперметр устанавливается последовательно в цепь заряда аккумуляторной батареи между ее положительным выводом и положительным выводом генератора. Поэтому через амперметр протекает зарядный ток батареи и ток разряда, кроме тока потребителей, подключенных к амперметру со стороны аккумуляторной батареи. Обычно такими потребителями являются реле и электродвигатель стартера. [45]