Образующийся заряд - статическое электричество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Образующийся заряд - статическое электричество

Cтраница 1


Образующиеся заряды статического электричества, величины которых достигают иногда десятков тысяч вольт, создают большую опасность, так как искры ( разряды) статического электричества способны воспламенять смеси паров горючих жидкостей с воздухом или пыли с воздухом, что приводит к возникновению пожаров и даже взрывов. Чтобы предотвратить опасность разря - да статического электричества, осуществляют ряд мероприятий, которые можно сгруппировать следующим образом.  [1]

Образующиеся заряды статического электричества устраняют чаще всего путем заземления электропроводных частей производственного оборудования. Сопротивление такого заземления должно бы ь не более 100 Ом. При невозможности устройства заземления практикуется повышение относительной влажности воздуха в помещении. Возможно увеличить объемную проводимость диэлектрика, для чего в него вносят графит, ацетиленовую сажу, алюминиевую пудру, а в жидкие диэлектрики - специальные добавки. Во всех типах этих устройств путем ионизации воздуха вблизи элемента конструкции, накапливающего заряд статического электричества, образуются ионы, в том числе со знаком, противоположным знаку заряда, что и вызывает его нейтрализацию.  [2]

Образующиеся заряды статического электричества, величины которых достигают иногда десятков тысяч вольт, создают большую опасность, так как искры ( разряды) статического электричества способны воспламенять смеси паров горючих жидкостей с воздухом или пыли с воздухом, что приводит к возникновению пожаров и даже взрывов. Чтобы предотвратить опасность разряда статического электричества, осуществляют ряд мероприятий, которые можно сгруппировать следующим образом.  [3]

При наличии заземления образующиеся заряды статического электричества отводятся в землю и не накапливаются в таком количестве, которое может вызвать искру. Заземляющее устройство состоит из стальных труб длиной 2 - 3 м, закапываемых в землю таким образом, чтобы их верхние концы находились на 0 5 м ниже поверхности земли. Трубы располагают вокруг защищаемой установки и соединяют с ней стальными полосами. Для большей гарантии трубы соединяют также между собой и, следовательно, заземляющее устройство является сплошным проводником тока. Все соединения труб и токоотводов в заземляющих устройствах выполняются при помощи сварки. Сечение труб и соединяющих полос выбирают на основании расчета. Вся система должна иметь такое сопротивление прохождению тока, при котором исключается накопление электрических зарядов на стенках аппаратуры и трубопроводов.  [4]

Основным приемом для устранения зарядов является заземление электропроводных частей технологического оборудования для отвода в землю образующихся зарядов статического электричества. Для этой цели можно использовать обычное защитное заземление, предназначенное для защиты от поражения электрическим током. Если же заземление используется только для отвода зарядов статического электричества, его электрическое сопротивление может быть повышено до 100 Ом. При заземлении неметаллических элементов машин и оборудования на их поверхность наносят электропроводные покрытия, а тканевые материалы ( например, фильтров) подвергают специальной пропитке, увеличивающей их электрическую проводимость.  [5]

Многочисленными экспериментами показано, что если увеличить электропроводность реактивного топлива до 35 - 50 пСм, то образующиеся заряды статического электричества очень быстро рассеиваются, и опасность разряда и взрыва практически ликвидируется. Рассеивание заряда вследствие утечки принято называть релаксацией.  [6]

7 Зона молниезащиты для заглубленных железобетонных резервуаров ( размеры даны в метрах. [7]

Наполнение резервуаров является наиболее опасной операцией, при которой в результате интенсивного перемешивания поступающего в резервуар нефтепродукта потенциал образующихся зарядов статического электричества может достигать максимального значения.  [8]

Одним из способов борьбы со статическим электричеством является заземление аппаратов, машин, емкостей, трубопроводов. При наличии заземления образующиеся заряды статического электричества отводятся в землю и не накапливаются до такой величины, при которой возможно возникновение искр. Заземляющее устройство состоит из стальных труб длиной 2 - 3 м, которые закапывают в землю так, чтобы их верхние концы находились ниже поверхности земли на полметра. Эти трубы соединяют с поверхностями защищаемых объектов стальными полосами. Заземлению подлежат аппараты, машины, трубопроводы. Особенно тщательно следует заземлять те из них, на которых возможно быстрое возникновение вышких потенциалов и в которых имеются взрыво-и пожароопасные среды ( например, смесители, вальцы, мельницы, сита, пневмосушилки, транспортеры.  [9]

Для снижения электризации топлив для реактивных двигателей, особенно в условиях повышения скорости заправки тяжелых многоместных самолетов с большим запасом горючего, разработаны специальные антистатические присадки к топли-вам. Если увеличить ее до 35 - 50 пСм, образующиеся заряды статического электричества очень быстро стекают на заземленные металлические детали, и опасность разряда и взрыва практически исчезает. Разработаны специальные вещества, добавление которых в небольшой концентрации резко увеличивает электрическую проводимость топлив. За рубежом применяют трехкомпонентную антистатическую присадку ASA-3, которая состоит из смеси хромовых солей моно - и диалкилсалициловых кислот и кальциевой соли эфира янтарной кислоты со стабилизатором.  [10]

Для снижения электризации топлив для реактивных двигателей, особенно в условиях повышения скорости заправки тяжелых многоместных самолетов с большим запасом горючего, разработаны специальные антистатические присадки к тошга-вам. Если увеличить ее до 35 - 50 пСм, образующиеся заряды статического электричества очень быстро стекают на заземленные металлические детали, и опасность разряда и взрыва практически исчезает. За рубежом применяют трехкомпонентную антистатическую присадку ASA-3, которая состоит из смеси хромовых солей моно - и диалкилсалициловых кислот и кальциевой соли эфира янтарной кислоты со стабилизатором.  [11]

Наиболее эффективным способом борьбы с накоплением статического электричества является введение в топливо антистатических присадок. Если удельную электропроводность реактивного топлива увеличить до 35 - 50 пСм, то образующиеся заряды статического электричества очень быстро рассеиваются и опасность разряда и взрыва практически ликвидируется.  [12]



Страницы:      1