Засвидетельствование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Засвидетельствование

Cтраница 4


Другими словами, независимость аудитора ( как, скажем, независимость нотариуса или врача, услуги которых тоже в конечном счете оплачиваются клиентами) - цель, к которой должно стремиться все гражданское общество в целом, причем это - цель, приближение к которой в определенной степени не только возможно, но и крайне необходимо. Иначе аудитор не выполнит адекватно функцию засвидетельствования, и на результаты его работы не смогут Положиться ни сам клиент, ни многочисленные пользователи подготовленной этим клиентом бухгалтерской отчетности. И принцип независимости аудитора, справедливо отмеченный во Временных правилах, закрепляется теперь в Законопроекте. В нем также были модифицированы некоторые конкретные требования, касающиеся права назначения аудитора и механизма назначения и отзыва аудитора.  [46]

Так, во Франции аудиторские организации формально лишены права оказывать клиенту какие-либо услуги помимо аудита, в том числе и любые консультации. Французы считают это нарушением принципа независимости аудитора, выполняющего функцию засвидетельствования. Однако там - более-менее устойчивая экономика, причем в инфраструктуре рынка есть много других самостоятельных фирм, которым запрещено проводить аудиторские проверки с выдачей официальных заключений, но которые вправе оказывать неограниченное количество бухгалтерских услуг и налоговых консультаций.  [47]

Чеки, подобно другим переводным векселям, могут быть предъявлены либо к платежу, либо к акцепту. Действием банка в этом случае, аналогичным акцепту векселя, является засвидетельствование чека. Ниже рассматривается ряд проблем, возникающих при обоих видах предъявления чеков.  [48]

В Законопроекте эти нормы уже раскрыты более подробно, хотя по своей сути они остались такими же. Прежде всего формулировки, сводящие всю ответственность аудитора, осуществляющего широкую функцию засвидетельствования ( в том числе и по отношению к третьим лицам), к ответственности за ущерб, который может быть причинен государству или аудируемому лицу, чрезвычайно узки, не продуманы. Законодатель явно выпустил из внимания потребность в аудиторах фондового рынка, потенциальных вкладчиков, инвесторов и иных третьих лиц. Далее, такие обстоятельства могут стать результатом наличия риска, имманентно присущего работе аудитора ( аудиторской организации), а вовсе не результатом неквалифицированного проведения аудиторской проверки. И наконец, при рассмотрении вопросов взыскания убытков на передний план поставлены интересы государства, а не аудируемого лица и третьих лиц, которым и должна служить в первую очередь аудиторская деятельность.  [49]



Страницы:      1    2    3    4