Cтраница 1
Производство остаточных битумов вакуумным концентрированием нефтяных остатков широко применяется в зарубежной нефтепереработке для получения дорожных битумов. Очень важным в технологии этого производства является тщательный подбор сырья. Для получения остаточных битумов за рубежом используют высокосмолистые нефти асфальтового основания с низким содержанием парафина. [1]
Для производства остаточных битумов необходимо сырье с возможно большим содержанием смолисто-ас-фальтеновых веществ; при этом, чем больше соотношение асфаль-тены: смолы, тем лучше структура битума. Остаточные битумы получают из асфальтеновых или полуасфальтеновых нефтей. Высокопарафиновые нефти для получения битумов не рекомендуются. Выход остаточных битумов зависит от природы нефти и содержания к пей смолисто-асфальтеновых веществ. [2]
Технология производства остаточных битумов основана на концентрации тяжелых нефтяных остатков путем вакуумной перегонки. При вакуумной перегонке, являющейся наиболее известным и широко применяемым в настоящее время за рубежом способом, если нагревание остатков не превышает 300 С, преобладают процессы отгонки более легких углеводородов и концентрация асфальто-смолистых составляющих. Показателем этих изменений служит увеличение доли асфальтенов и появление карбенов и карбоидов. [3]
Сравнительные характеристики дорожных битумов, полученных по различным технологиям. [4] |
Затраты на производство остаточных битумов минимальны в сравнении с любыми другими технологиями. По затратам на производство стоимость битумного сырья ( гудрона) и остаточного битума практически одинакова. Технология безотходная, вредные выбросы, требующие утилизации или обезвреживания, отсутствуют. [5]
Затраты на производство остаточных битумов минимальны в сравнении с любыми другими технологиями. По затратам на производство стоимость битумного сырья ( гудрона) и остаточного битума равноценны. Технология безотходная, вредные выбросы, требующие утилизации или обезвреживания, отсутствуют. Битумы характеризуются высоким значением растяжимости, хорошей адгезией к минеральным материалам, используемым в дорожном строительстве, отличаются повышенной устойчивостью к процессам термоокислительного старения. [6]
Сырьем для производства остаточных битумов служат мазуты и гудроны, получаемые из различных нефтей, преимущественно содержащих значительное количество смол и асфальтенов. Температура плавления остаточного битума при данном сырье зависит от глубины отгона от него масляных фракций. Основное количество нефтяных битумов получается окислением смолистых нефтяных остатков. [7]
Затраты на производство остаточных битумов минимальны в сравнении с любыми другими технологиями. По затратам на производство стоимость битумного сырья ( гудрона) и остаточного битума равноценны. Технология безотходная, вредные выбросы, требующие утилизации или обезвреживания, отсутствуют. [8]
Существенным недостатком процесса производства остаточных битумов является трудность получения тугоплавких битумов, связанная с необходимостью создания глубокого вакуума. Соответствующим подбором исходной сырой нефти или смеси нефтей можно существенно повысить пенетрацию битума, сохранив высокую температуру его размягчения. [9]
Ведущими факторами процесса производства остаточных битумов являются глубина вакуума, расход водяного пара и температура нерегопки. С углублением вакуума и увеличением расхода пара повышаются доля отгона масляных фракций и температура размягчения битума. Температура на входе в колонну должна быть не выше 420 - 430 С. При более высокой температуре сырье и продукты перегонки разлагаются с образованием карбепов и карбоидов, качество битума ухудшается: помимо повышения содержания карбенов и карбоидов понижается температура вспышки. Поэтому вакуумные установки проектируют с расчетом на незначительную длительность пребывания остатка и колонне. [10]
Выход остаточного битума на сырую нефть. / - Ираг ( Средний Восток. 2 - Талко ( США. 3 - Пануко ( Мексика. [11] |
Сырьем атмосферной или вакуумной перегонки для производства остаточных битумов служат мазуты, полу-гудроны и гудроны из различных нефтей, тяжелые ас-фальто-смолистые нефти, асфальты деасфальтизации, экстракты селективной очистки дистиллятных и остаточных масел, крекинг-остатки. [12]
Схема переработки природных битумов по. битумному варианту.| Схема переработки природных битумов. а - по битумно-масляно-му. б - топливно-коксовому вариантам. [13] |
Использование его на вакуумном блоке способствует увеличению отбора газойля и получению компонентов для производства остаточного битума. [14]
Используя изложенные выше зависимости, можно ориентировочно определить - выход битума при перегонке, его основные свойства и необходимые для перегонки температуры. Это позволяет оценить пригодность нефти для производства остаточных битумов. [15]